Курский вокзал Москвы полностью обновлен

Поскольку во второй половине дня из Москвы следует очень много людей, на Курском вокзале произошло скопление пассажиров
В Москве в четверг состоится торжественное открытие обновленного Курского вокзала. По словам представителя РЖД, теперь здание соответствует международным стандартам. Была улучшена инфраструктура, проведена новая система безопасности, оборудованы комфортные условия для пассажиров с ограниченными возможностями.

В Москве в четверг состоится торжественное открытие обновленного Курского вокзала. По словам представителя РЖД, теперь здание соответствует международным стандартам. Была улучшена инфраструктура, проведена новая система безопасности, оборудованы комфортные условия для пассажиров с ограниченными возможностями.

Модернизация затронула и систему освещения – в зале ожидания установлены новые световые панели, пешеходная зона освещена изящными итальянскими фонарями. Фасад здания превратился в гигантский экран, который демонстрирует прохожим внутренний мир вокзала. Проведенные в 2008 году работы – это только начало большого проекта модернизации инфраструктуры вокзала, а сам проект реализуется в рамках "Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года".

Курский вокзал – один из восьми вокзалов столицы и первый, ремонтом которого озадачилось московское правительство и ОАО "Российские железные дороги". Как говорили представители мэрии о старом здании вокзала, в таком виде оно больше не может функционировать. Построенный в центре города, вокзал уже давно не соответствовал современным нормам. Возведённая в 72-ом году постройка высотой 15 метров, имеющая складчатую кровлю и такой же 9-метровый выпирающий козырёк, по мнению многих, не вписывалась в облик города. Кроме того, неудобство вокзала для пассажиров объяснялось тем, что этот столичный вокзал, в отличие от остальных, не тупиковый, а транзитный. Пассажирам в нём необходимо добираться до нужного перрона по узким подземным переходам. Впрочем, с таким расположением уже вряд ли что можно было сделать.

Как один из вариантов архитекторы рассматривали возможность полностью снести вокзал, а затем отстроить заново. От идеи разобрать вокзал до основания в итоге отказались. Заказчики остановились на капитальной реставрации здания, включающей ремонт несущих конструкций и инженерных коммуникаций, реконструкции путевого хозяйства и строительстве нового комплекса зданий многофункционального назначения. Среди новшеств – современные системы безопасности, информации и навигации. В новом вокзальном комплексе предусмотрены значительные площади под офисы и ещё больше – под торговые территории. Проектировщики запланировали строительство выставочных залов и конференц-холла.

Серьёзная проблема, с которой столкнулись заказчики – нехватка парковочных мест. На первом этапе приняли решение довести их число до полутора тысяч. Кроме того, за счёт новых торговых площадей управляющая компания получила возможность поднять ставки годовой аренды от 20 тысяч до 180 тысяч рублей в год за квадратный метр. Таким образом, отремонтированный вокзал будет приносить дополнительную прибыль и в этом плане Курский вокзал – пилотный проект "Российских железных дорог".

Проект реконструкции Курского вокзала был представлен в 2005 году в Мюнхене. Функции технического заказчика возложены на корпорацию Mirax Group, а консультантом проекта выступает Deutsche Bahn (АО "Немецкая железная дорога").

Стоимость ремонта Курского вокзала обошлась компании ОАО "РЖД" в 30 миллионов долларов. Власти Москвы и ОАО "РЖД" планируют вслед за Курским вокзалом начать ремонт Ленинградского и нескольких других вокзалов столицы.