В Москве представили трамвай будущего

На выставке в Москве представили "трамвай Дарта Вейдера", который журналисты окрестили также "Бэтмобилем" и "Айфоном на колесах". Но эффектный дизайн – не единственное, чем новинка выгодно отличается от трамваев предыдущих поколений. Начинка машины не менее современна.

На выставке в Москве представили "трамвай Дарта Вейдера", который журналисты окрестили также "Бэтмобилем" и "Айфоном на колесах". Но эффектный дизайн — не единственное, чем совместная разработка завода "Уралтрансмаш" и ОКБ "Атом" выгодно отличается от трамваев предыдущих поколений. Начинка машины не менее современна.

В этом трамвае играет музыка, которую слышно практически на весь павильон. Не мудрено: мощности звука – 2,4 киловатта — позавидует любая домашняя стереосистема. А еще в нем есть Wi-Fi, GPS, ГЛОНАСС-навигация, семь камер видеонаблюдения, система кондиционирования и даже антибактериальные поручни.

По сути, трамвай Р1 — общественный транспорт премиум-класса. Как в люксовых автомобилях, большое внимание его создатели уделили деталям. Например, обшивка сидений сделана из натуральной шерсти: она приятнее на ощупь и сидеть на ней комфортнее, чем на кожзаменителе. При этом чехлы можно легко снять и без труда почистить.

Кузов такого вагона создан из композитных материалов, вместо металла здесь используется стекловолокно и полиэфирная смола, которые уж точно не заржавеют. Если в обычном трамвае железо при аварии приходится распиливать, то в таком достаточно просто снять деталь и заменить ее. Соответственно, вагон будет меньше простаивать в депо в ожидании ремонта.

Система освещения здесь может регулироваться в зависимости от погоды и настроения, а огромные панорамные окна расширяют обзор не только для пассажиров, но и для водителей.

Руководитель проекта Максим Кузин поясняет: "Посмотрите на это рабочее место — на мой взгляд, оно достойно пилота космического корабля. Человек здесь будет проводить целый день, и ему будет приятно и комфортно. К техническим преимуществам: огромная обзорность, лучшая в классе".

Необычную модель придумали инженеры екатеринбургского завода "Уралтрансмаш", прежде всего, для того, чтобы убедить автолюбителей пересесть в мегаполисах на общественный транспорт. При этом почти 90 процентов деталей этой машины изготовлены в России.

Начальник трамвайного производства завода "Уралтрансмаш" Николай Кирнос отмечает: "Он, конечно, немного другой ценовой категории, чем обычный бюджетный трамвай, но он будет не дороже, чем изделия таких компаний, как "Бомбардье", "Аристон". То есть, мы вполне можем составить конкуренцию им на рынке".

Такой вагончик тронется уже в конце следующего года. Первую партию в 50 трамваев заказала родная Свердловская область. Для того, чтобы Р1 был по карману большему количеству муниципалитетов, создатели могут по желанию клиента заменить часть материалов на более дешевые, но не менее качественные. В планах у уральских конструкторов — троллейбусы и автобусы такого же премиум-класса.