Ту-160 оправдали длительный ресурс эксплуатации

Полет двух Ту-160 ВВС России в Венесуэлу подтвердил длительный ресурс эксплуатации российских стратегических бомбардировщиков
Российские стратегические бомбардировщики Ту-160 совершили перелет из России в Венесуэлу
Российские стратегические бомбардировщики Ту-160 совершили перелет из России в Венесуэлу
Российские стратегические бомбардировщики Ту-160 совершили перелет из России в Венесуэлу
Полет двух Ту-160 ВВС России в Венесуэлу подтвердил длительный ресурс эксплуатации российских стратегических бомбардировщиков
Полет двух Ту-160 ВВС России в Венесуэлу подтвердил длительный ресурс эксплуатации российских стратегических бомбардировщиков
Полет двух Ту-160 ВВС России в Венесуэлу подтвердил длительный ресурс эксплуатации российских стратегических бомбардировщиков
Российские стратегические бомбардировщики Ту-160 совершили перелет из России в Венесуэлу
Российские стратегические бомбардировщики Ту-160 совершили перелет из России в Венесуэлу
Российские стратегические бомбардировщики Ту-160 совершили перелет из России в Венесуэлу
Полет двух Ту-160 ВВС России в Венесуэлу подтвердил длительный ресурс эксплуатации российских стратегических бомбардировщиков
Полет двух Ту-160 ВВС России в Венесуэлу подтвердил длительный ресурс эксплуатации российских стратегических бомбардировщиков
Полет двух Ту-160 ВВС России в Венесуэлу подтвердил длительный ресурс эксплуатации российских стратегических бомбардировщиков. Об этом заявили в штабе 37-й воздушной армии Верховного главного командования стратегического назначения.

Полет двух Ту-160 ВВС России в Венесуэлу подтвердил длительный ресурс эксплуатации российских стратегических бомбардировщиков. Об этом заявили в штабе 37-й воздушной армии Верховного главного командования стратегического назначения.

Как напоминает ИТАР-ТАСС, самолеты Ту-160 "Александр Молодчий" и "Василий Сенько" вылетели 10 сентября из авиагарнизона Энгельс Саратовской области и, совершив 13-часовой перелет из России в Венесуэлу над Атлантикой, приземлились в тот же день на авиабазе Либертадор. Экипажи российских самолетов (их общая численность – 8 человек) проведут до 15 сентября показательные полеты над Латинской Америкой. "Состояние авиационного парка Дальней авиации способно обеспечить нормальную безопасную работу Ту-160 еще как минимум 20 лет, – подчеркнули в штабе. – Нет смысла увеличивать количество стратегических бомбардировщиков Ту-160. Сейчас их достаточно для того, чтобы соблюдать паритет с американской стороной". Одним из условий успешной эксплуатации Ту-160 в штабе назвали модернизацию самолетов.

Первый полет Ту-160 состоялся в 1981 году, в 1984 году самолет был запущен в серийное производство, а в 1987 году поступил на вооружение ВВС РФ. К началу 90-х годов было выпущено 35 таких самолетов, 19 из которых находилось на территории Украины. В настоящее время стратегические бомбардировщики Ту-160 находятся только на вооружении ВВС России. По данным открытых источников, сейчас в списке российских Ту-160 также 19 таких машин. Все они в соответствии с традицией 20-30-х годов, принятой в отечественной авиации, имеют собственные имена.

Российские именные Ту-160 названы в честь Героев Советского Союза и людей, непосредственно связанных с Дальней авиацией.

Самолет "Александр Молодчий" значится под номером "07". Он назван в честь Александра Игнатьевича Молодчего (1920-2002), украинца, уроженца Луганска, дважды Героя Советского Союза, получившего свою первую "Золотую Звезду" в октябре 1941 года. Этот военный летчик совершил 311 боевых вылетов в годы Великой Отечественной войны. В мирное время он закончил Академию Генштаба и занимал ответственные должности в ВВС.

Самолет "Василий Сенько" имеет номер "11". Василий Васильевич Сенько (1921-1984) тоже дважды Герой Советского Союза, единственный среди военных штурманов, получивший эти награды. В годы минувшей войны совершил 430 боевых вылетов, также продолжал службу в ВВС в мирное время, преподавал в военно-учебных заведениях.

Российские стратегические бомбардировщики Ту-160 совершили перелет из России в Венесуэлу. В распоряжении "Вестей" оказались первые кадры подготовки этого полета (ВИДЕО). "Белые лебеди", так называют самолеты летчики, поднялись в воздух три дня назад с аэродрома Энгельс в Саратовской области и направились к аэродрому Оленегорск Мурманской области. Оттуда бомбардировщики вылетели в Венесуэлу. Пройдя над акваторией Баренцева моря, Ту-160 продолжили свой путь над нейтральными водами Северного Ледовитого океана, вдоль побережья Норвегии. Затем, пролетев между Исландией и Великобританией, бомбардировщики оказались над Атлантикой. Конечной точкой маршрута стал военный аэродром Либертадор в Венесуэле. В небе бомбардировщики провели 13 часов без дозаправки.