Пассажиры самолётов будущего будут наслаждаться панорамными видами

Вместо иллюминаторов в самолётах будущего будут огромные дисплеи

Вместо иллюминаторов в самолётах будущего будут огромные дисплеи
(иллюстрация Centre for Process Innovation).

Изображение может быть расположено не только на стенах и потолке кабины, но и на спинках впереди стоящих сидений

Изображение может быть расположено не только на стенах и потолке кабины, но и на спинках впереди стоящих сидений
(иллюстрация Centre for Process Innovation).

Экран можно будет использовать для того, чтобы любоваться панорамными видами небес, а также для сёрфинга в Интернете

Экран можно будет использовать для того, чтобы любоваться панорамными видами небес, а также для сёрфинга в Интернете
(иллюстрация Centre for Process Innovation).

Вместо иллюминаторов в самолётах будущего будут огромные дисплеи
Изображение может быть расположено не только на стенах и потолке кабины, но и на спинках впереди стоящих сидений
Экран можно будет использовать для того, чтобы любоваться панорамными видами небес, а также для сёрфинга в Интернете
У самолётов будущего, кажется, совсем не будет окон, но это не значит, что путешественники будут страдать в замкнутом пространстве. Британские учёные планируют заменить иллюминаторы ультратонкими гибкими дисплеями.

Британские исследователи создали новую концепцию для самолётов будущего, в основе которой лежит технология органических светодиодов (OLED). Тонкие, гибкие, лёгкие дисплеи могут покрывать фюзеляж и все внутренние поверхности (в том числе даже сидения). По заверениям разработчиков, использование этой концепции поможет оптимизировать пространство и даже снизить общий вес летательного аппарата.

Отметим, что снижение веса ― проблема, которую конструкторы и дизайнеры решают постоянно, пытаясь максимально минимизировать массу, поднимаемую в воздух. Более 80% веса полностью загруженного коммерческого авиалайнера ― это корпус и его топливо, а вовсе не пассажиры и их багаж. Сокращение веса всего на 1% даёт экономию топлива в 0,75%. То есть выгода от снижения веса самолёта очевидна. К тому же, чем меньше топлива тратится, тем ниже эксплуатационные расходы и тем меньше выброс углекислого газа в атмосферу.

Изображение может быть расположено не только на стенах и потолке кабины, но и на спинках впереди стоящих сидений
(иллюстрация Centre for Process Innovation).

Специалисты Центра инноваций в производстве (Centre for Process Innovation) считают, что за разработанной ими концепцией ― будущее авиации. Теперь даже те пассажиры, которым не досталось мест у окна, смогут наблюдать за окружающей действительностью со спинки впереди стоящего сиденья (на них будут транслироваться кадры съёмок внешних камер наблюдения). Также они смогут использовать чужой подголовник как дисплей для работы в Интернете. Сами экраны будут тонкие, лёгкие и достаточно гибкие, чтобы их можно было интегрировать в фюзеляж или сиденья.

Концепция CPI заключается в создании индивидуальных панелей отображения, бесшовно размещённых вдоль стен кабины. Многофункциональные экраны могут быть использованы не только как дисплеи, но и как осветительные приборы, в зависимости от ситуации и дизайна кабины.

Например, осветительные панели будут учитывать цветовые изменения, связанные с восходом и заходом солнца, что поможет пассажирам длительных рейсов лучше адаптироваться к разным часовым поясам.

Экран можно будет использовать для того, чтобы любоваться панорамными видами небес, а также для сёрфинга в Интернете
(иллюстрация Centre for Process Innovation).

Камеры, расположенные снаружи фюзеляжа, позволят пассажирам наблюдать за окружающими самолёт небесами. Причём в любой момент человек может посмотреть вид с любой стороны самолёта. (Камеры будут установлены в наиболее эффективных аэродинамических позициях на самолёте.)

Специалисты CPI утверждают, что экраны могут быть изготовлены по цене, которая вряд ли превысит стоимость современных дисплеев.

Инженеры пока не сообщают, насколько можно будет снизить стоимость самолёта при использовании их инновационной технологии, однако уверяют, что фюзеляж безоконного самолёта в результате станет существенно тоньше и прочнее.

Правда, существующие нынче OLED чрезвычайно чувствительны к влажности и под её воздействием превращаются в негнущееся стекло.