Московское метро – в рамках безопасности

До конца года в столичной подземке появятся почти 300 досмотровых зон. В вестибюлях ставят особо чувствительные детекторы, мгновенно распознающие "неправильный" груз, и целые рентген-аппараты – как в аэропорту. Но, как обещают, присутствие "большого брата" пассажиры даже не заметят.

До конца года в столичной подземке появятся почти 300 досмотровых зон. В вестибюлях ставят особо чувствительные детекторы, мгновенно распознающие "неправильный" груз, и целые рентген-аппараты — как в аэропорту. Но, как обещают, присутствие "большого брата" пассажиры даже не заметят.

Поездки в метро для пассажиров теперь должны стать еще безопаснее. На станции "Маяковская" помимо уже привычных видеокамер появилась целая досмотровая зона. Причем, досматривать пассажиров незаметно для них начинают уже при входе. Здесь установлены дополнительные видеокамеры и специальные датчики.

"Если у человека есть какой-то запрещенный к провозу предмет либо другие вещества, эта информация сразу передается", — поясняет в интервью программе "Вести-Москва" заместитель начальника службы безопасности ГУП "Московский метрополитен" Петр Басманов.

Тут же раздается звуковой сигнал, и сотрудники службы безопасности приступают к дополнительному досмотру. Если подозрительный пассажир вдруг проскочит барьер, то его ждет еще один рубеж защиты. При подходе к турникетам теперь стоят чувствительные металлодетекторы.

"Красный свет обозначает, что у вас есть какой-то металлический предмет — ключи, монеты", — продолжает Петр Басманов.

Тем, кто едет с большим багажом, теперь не придется долго объясняться, что и куда везут. Его достаточно положить на специальную ленту, ведущую в рентген-аппарат — совсем как на таможне в аэропорту. Все проходит быстро, толкучки не создает. А другим пассажирам спокойнее.

"Когда некоторые люди проходят с такими сумками, думаешь: хоть бы что не взорвалось там", — признается пассажир.

За всеми этими процедурами в режиме реального времени следят и сотрудники ситуационного центра Московского метрополитена. Сюда отправляют видео с камер наблюдения.

"Мониторинг всех станций метрополитена у нас осуществляется выборочным путем. В часы пик это, как правило, пересадочные узлы, платформы и центральные залы станций", — отмечает начальник ситуационного центра ГУП "Московский метрополитен" Константин Пахомов.

Пассажиры к такому двойному контролю относятся с пониманием. Валентина Григорьевна всегда возит с собой тележку. И просьба показать содержимое ее не смущает. Ведь безопасность важнее.

"Те, кто везут не то, что нужно, сразу назад пойдут, а не в метро. А вообще у нас в Москве всегда с такими баулами ходили". "Эта проверка три минуты займет, ну пять, зато мы все доедем, дойдем, улыбнемся друг другу", — говорят пассажирки.

Система пока работает только на "Маяковской" и "Охотном ряду". Но постепенно она покроет все крупные станции метрополитена.