Гран-при США: первые ориентиры установил Льюис Хэмилтон


фото EPA

В пятничных тренировках на "Трассе Америк" каждый из пилотов Mercedes блеснул по-своему. Если британцу Льюису Хэмилтону принадлежит лучшее время дня, то Нико Росберг стал быстрейшим в имитации гоночных условий. Обе практики завершились проездом в режиме "виртуальной машины безопасности".

В пятничных тренировках на "Трассе Америк" каждый из пилотов Mercedes блеснул по-своему. Если британцу Льюису Хэмилтону принадлежит лучшее время дня, то Нико Росберг стал быстрейшим в имитации гоночных условий. Обе практики завершились проездом в режиме "виртуальной машины безопасности".

Протокол пятничных практик накануне Гран При США был непривычно коротким. Как известно, от участия в ближайших гонках из-за финансовых проблем отказались сразу две "конюшни" — Marussia и Caterham, — так что нынешний пелетон "Формулы-1" состоит лишь из 18 машин. Оставшихся в строю участников "Ф-1" Техас радует солнечной погодой, и, несмотря на прошедший ночью дождь, состояние "Трассы Америк" (которая, как уже сообщили местные власти, за последний год помогла принести в местный бюджет около 700 миллионов долларов из карманов заезжих энтузиастов автоспорта) было приличным.

Единоличными фаворитами обеих пятничных тренировок по сложившейся традиции стали представители Mercedes AMG, неделей ранее в Сочи уже обеспечившие своей команде титул чемпионов в Кубке конструкторов. Льюис Хэмилтон — победитель дебютного Гран При США — не оставил сомнений в собственной спортивной форме и возглавил пелетон дважды: утром опередил Росберга на три десятых секунды, а в послеобеденной сессии отыграл у напарника лишь мизерные 0,003 секунды. Нико Росберг, в свою очередь, ответил британцу лучшим в пелетоне временем на длинных сериях кругов при имитации гоночных условий.

На третьем месте утром успел побывать Дженсон Баттон из McLaren, однако по итогам заключительной практики оно досталось Фернандо Алонсо — впрочем, испанец уступил паре "серебряных стрел" бесконечные по меркам "Формулы-1" 1,1 секунды. На обе своих машины "Скудерия" водрузила массу измерительного оборудования и несколько новых аэродинамических решений, предназначенных для сезона 2015 года. Недавно ходили слухи, что у Ferrari опять не все в порядке с результатами испытаний уже в новой аэродинамической трубе. Инженеры Lotus F1 похвастались собственной новинкой — новейшим носовым обтекателем более классической формы, который должен прийти на смену двум разновеликим "бивням".

Добросовестно отработал "американскую пятницу" российский гонщик команды Toro Rosso Даниил Квят. Герой сочинской квалификации первую тренировку завершил на высокой четвертой позиции, а во второй практике стал седьмым. Уже во второй по счету официальной сессии свободных заездов (после Сузуки) машину Toro Rosso предоставили будущему напарнику Квята — Максу Ферстаппену. Голландец проехал немалую дистанцию и по завершении тренировки оказался десятым. Причем Ферстаппена-младшего "объехал" другой подающий надежды гонщик — резервист команды Williams F1 Фелипе Наср, заработавший восьмую строчку первой сессии.

Наконец, на "Трассе Америк" в американском Остине пилоты "Формулы-1" впервые протестировали решение, которое в обозримом будущем могло бы заменить сигналы в виде двойных желтых флагов. Речь идет о так называемой "виртуальной машине безопасности": при появлении специального сообщения на рулевом колесе о приближении к опасной зоне гонщик обязан снизить свой темп на 35 процентов по сравнению с обычной скоростью на данном участке. Это решение, по мнению функционеров FIA, повысит безопасность гонок, когда нет необходимости выпускать на трассу реальный пейс-кар, но обычных желтых флагов недостаточно. Инициатива появилась вследствие тяжелейшей аварии, в которую месяц назад в Японии попал гонщик Marussia Жюль Бьянки.