Тема:

Авиакатастрофа в Перми 13 лет назад

Разбившийся в Перми "Боинг" вылетел из Москвы с неисправностью

Специальный счет для оказания помощи родственникам погибших при крушении самолета "Боинг-737" открыло пермское региональное отделение российского Красного Креста
Комиссия установила, что разбившийся 14 сентября в Перми "Боинг-737" вылетел из Москвы с отключенным автоматом тяги, пишет в четверг газета "Коммерсант".

Комиссия установила, что разбившийся 14 сентября в Перми "Боинг-737" вылетел из Москвы с отключенным автоматом тяги, пишет в четверг газета "Коммерсант".

"Известно, что пилот может по своему усмотрению выбрать режим поддержания скорости машины – передвигать рычаги управления режимом двигателей вручную или доверить управление автомату тяги, задав ему нужные параметры, – пишет издание. – В последнем случае рычаги будет перемещать уже бортовой компьютер самолета, поддерживая при этом требуемое значение скорости.

"Систему пришлось деактивировать из-за слишком большой "вилки" – до 30 градусов, появившейся в рычагах управления двигателями. Иначе говоря, поддерживать скорость в автоматическом режиме этот "Боинг" не мог", – поясняет "Коммерсант".

"Не работала у него также и система TCAS, помогающая летчику "разойтись" со встречным самолетом в случае их опасного сближения, однако обе неисправности попали в разряд так называемых отложенных, – продолжает газета. – Представители наземных служб посчитали, что лайнер с этими дефектами вполне может долететь до своего аэропорта базирования и устранить их там".

Мог ли неработающий автомат тяги стать причиной катастрофы, в результате которой погибли 88 человек, специалистам пока не ясно. Делать какие-либо выводы они смогут не раньше, чем будут расшифрованы речевой и параметрический самописцы самолета, зарегистрировавшие переговоры пилотов между собой и совершенные ими действия по управлению машиной. "Однако уже сегодня можно говорить о том, что автомат тяги стал одним из главных подозреваемых в катастрофе", – отмечает "Коммерсант".

По данным издания, накануне во все российские авиакомпании была разослана телефонограмма Росавиации, в которой руководителям авиапредприятий категорически запрещается "эксплуатация воздушных судов с неработающим автоматом тяги".

"Боинг-737-500" авиакомпании "Аэрофлот-Норд" следовал 14 сентября рейсом номер 821 из Москвы в Пермь. В результате авиакатастрофы (ФОТО) погибли 88 человек, в том числе 17 иностранцев. По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов.