Траектория смерти: Донецк снова погрузился в страх и траур

Украинские силовики обрушили артудар еще на одну донецкую школу. Очевидцы говорят, стреляли из "Града". Здание школы пустует, поэтому жертв нет. А накануне в результате такого же удара по школьному стадиону погибли два подростка, четверо были тяжело ранены.

Украинские силовики обрушили артудар еще на одну донецкую школу. Очевидцы говорят, стреляли из "Града". Здание школы пустует, поэтому жертв нет. А накануне в результате такого же удара по школьному стадиону погибли два подростка, четверо были тяжело ранены. Наблюдатели ОБСЕ до места гибели детей так и не доехали.

***

Рано утром в Куйбышевский район, на место гибели двоих подростков, отправились представители ОБСЕ. Обещали зафиксировать и отразить в отчете разрушения в жилых кварталах. Ополченцы кратко вводят в курс дела.

До школы оставалось несколько сот метров. Но опять начался обстрел. Сотрудники ОБСЕ до футбольной площадки так и не добрались. Зато доехали "Вести". Взяли с собой командира инженерного подразделения. Попросили определить, что за снаряд упал во дворе школы. Скорее всего, минометный — калибром 120 миллиметров.

Командир разведроты показывает спутниковые снимки и четко обозначает позицию — откуда был произведен выстрел по школе. Огонь вели из района населенного пункта Пески. От Песок до 63-й школы — около пяти километров. Расстояние для миномета доступное. Вероятность промаха в этом случае крайне низка. Получается, били прицельно.

Поселок Пески полностью под контролем украинских силовиков. Его превратили в укрепрайон. Стянули туда тяжелую технику — десятки единиц. Окопались около домов и даже школ. Точка важна стратегически. Это прямой доступ в аэропорт. Но военные наращивают группировки не только там. Авдеевка, Водяное, Опытное — ежедневно приходят разведданные о работе артиллерии из этих населенных пунктов. Зона боевых действий сейчас фактически начинается на улице Стратонавтов.

Жилые дома Донецка. Куйбышевский район, который принимает на себя основной удар. Хозяйка разрушенной квартиры едва успела спуститься в подвал. Там уже ее ждали соседи, которые в минуты затишья вышли на улицы оценить масштаб разрушений.

По Куйбышевскому району сейчас редко, кто ходит пешком. Чаще — короткими перебежками. На машине — рискуешь пробить колеса об осколки или задеть свисающие оборванные провода. Воронки — повсюду. Глава Куйбышевского и Киевского районов — весь день на выезде. Сообщения о разрушениях и пострадавших приходят каждый час.

Сегодня же под ракетными залпами оказалась еще одна школа в Куйбышевском районе — №59. Но там уже давно никто не учится, поэтому жертв удалось избежать. А вечером у Путиловского моста от прямого попадания загорелось здание Торгово-промышленной палаты. Потушить его так и не смогли. Пожарные вынуждены были уехать — начались новые обстрелы.

***

По погибшим подросткам власти Донецкой республики объявили двухдневный траур. Жизни раненых школьников, благодаря усилиям врачей, сейчас вне опасности.

Улица Степаненко — та самая территория, которая подверглась самому мощному огню украинской артиллерии. Били "Градами", вокруг — множественные воронки от снарядов. Буквально в ста метрах отсюда — та самая школа, где накануне произошла трагедия и погибли дети.

Школьный стадион еще не успели освободить от осколков: у ворот — огромная воронка от снарядов. Сегодня к месту гибели подростков местные жители приносят цветы, не боясь продолжающихся обстрелов.

Погибших и раненных ребят знал практически весь поселок Северный. И хотя учились в разных классах этой же 63-й школы, вместе играли в футбольной команде.

Александр не отходит от места гибели сына. Андрей привычно отправился на тренировку, которая стала для него последней. Про Данила Кузнецова друзья говорят – "душа всей команды". Восьмиклассник серьезно увлекался спортом, хорошо учился и мечтал о спортивной академии.

Обстрел поселка украинские военные начали внезапно, примерно в 16 вечера заработали установки "Град" и тяжелые гаубицы. В этот самый момент ребята находились на поле: двое погибли сразу, остальных зацепило осколками, когда те убегали со стадиона. "Я прыгнул в кусты, очнулся и сказал себе, что мне еще рано погибать, — говорит пострадавший Кирилл Сафонов. — Мне очень жалко Андрея".

Оксана уже сутки не отходит от кровати сына. У Кирилла осколком повреждена артерия, перебиты ноги и плечи. Осколочные ранения ног и минно-взрывные травмы практически у всех раненных детей.

За жизни раненных ребят врачи боролись всю ночь: каждому провели по несколько сложных операций и только под утро хирурги смогли сказать, что состояние тяжелораненых стабилизировалось.

Любовь Ткаченко — тетя Никиты Архипова — приехала из Мариуполя. Племяннику женщина хотела передать православный крестик. Никита все еще в реанимации. "Мальчик решил остаться в Донецке, — рассказывает женщина. — Он не мог представить, как он будет вне всего этого. Я хотела его забрать, но он решил остаться, он очень хорошо учился. Разговаривала с доктором: ножку ему стараются спасти".

Они любили футбол, вместе болели за местный клуб "Шахтер" и мечтали, что когда наступит мир, пойдут на свой любимый стадион в центре Донецка, но снаряды, выпущенные украинской армией, в одно мгновение перечеркнули все эти планы. В ДНР в память о погибших подростках сегодня объявлен двухдневный траур.