Франсуа Олланда поддерживают лишь 13 процентов французов

Экономический кризис, безработица и повышение налогов стали главными темами интервью Франсуа Олланда телеканалу TF1. Выступление длилось полтора часа. Вопросов к главе Пятой республики накопилось немало: половина его срока прошла, но большинство предвыборных обещаний президент так и не выполнил.

Экономический кризис, безработица и повышение налогов стали главными темами интервью Франсуа Олланда телеканалу TF1. Выступление в прямом эфире длилось полтора часа. Вопросов к главе Пятой республики накопилось немало: половина его срока прошла, но большинство предвыборных обещаний президент так и не выполнил. Его действия сейчас поддерживают всего 13 процентов французов.

Париж, минувшая среда, демонстрация фермеров: выбрасывая картофель, они решили показать, что продукцию сейчас проще раздавать, чем пытаться продавать. Все равно себе в убыток!

В Марселе в ход пошли уже яблоки — ими закидали полицейское управление. А фермеры в Тулузе и вовсе решили не церемониться: на улицу вывалили навоз, а тротуары полили удобрениями.

"Мы работаем почти по 80 часов в неделю, но наши старания не окупаются. Это тяжело осознавать", — говорит один из протестующих.

"Мы не спим, мы испытываем постоянный стресс от того, что не знаем, что будет завтра! Мы просто не можем ничего планировать!" — негодует другая.

Испытывал ли такой же стресс Франсуа Олланд, готовясь к редкому для него жанру — интервью в прайм-тайм в прямом эфире? Скорее да, чем нет. Например, накануне мероприятия собрал ключевых министров на мозговой штурм. Момент для обстоятельного полуторачасового разговора не случайный: истекла ровно половина президентского срока.

Формат выбрали интересный: главные вопросы президенту задавали, как принято говорить, обычные французы — безработная мадам, владелица частного бизнеса, студент из Марселя, многодетная мать. Вопросы соответствующие: рекордная безработица, нерасторопность бюрократической системы, высокие налоги, закон об образовании. Свелось все к невыполненным обещаниям.

"Я говорил о том, чтобы обратить вспять кривую роста безработицы. Этого не случилось, и я ставлю это себе в упрек, поскольку для многих, особенно тех, кто находился в поисках работы, это было надеждой. Если мне этого не удастся до конца моего мандата, думаете, я смогу предстать перед французами в 2017 году? Французы будут непреклонны и будут правы", — заявил Олланд.

Президент сначала пытался перевести разговор в сферу внешней политики — на борьбу с глобальными угрозами, такими, например, как та же Эбола или терроризм. В отличие от Обамы, здесь обошлось без России.

"Я хотел бы услышать что-то, кроме критики в свой адрес. Мне приходится принимать множество трудных решений. Вы посмотрите, сколько сейчас глобальных проблем! Я пытаюсь делать все, чтобы наша страна была конкурентоспособной", — уверял французский лидер.

Но об этом слушать никто не хотел. Не спросили президента об антироссийских санкциях, которые бумерангом ударили по французскому сельскому хозяйству — может быть, потому, что разъяренных фермеров в студию не позвали. Не интересовали собравшихся ни Украина, ни проблема с поставками для Москвы вертолетоносцев "Мистраль".

Впрочем, здесь Олланда опередил премьер Мануэль Вальс, который заявил: "Условия пока не сложились". И это при том, что, по условиям контракта, первый из двух кораблей Франция должна передать России в этом месяце. Но пока процесс затягивается. Нерешительность Елисейского дворца уже стоила должности чиновнику, который отвечал за соблюдение контракта. Он поспешил объявить о церемонии передачи корабля и пригласил на акт приемки представителей "Рособоронэкспорта".

Вопрос в том, что если договор все-таки будет нарушен, Парижу придется заплатить миллиардную неустойку. А значит, с безработицей Олланду будет совладать явно труднее. Журналисты заранее называли это интервью "все или ничего". Как его оценят граждане — покажут опросы общественного мнения. Пока в пользу Олланда высказываются только 13 процентов французов.