Британский премьер-министр готов ужесточать санкции против России


фото AP

Великобритания не желает новой "холодной войны", но готова поддержать ужесточение санкций в отношении России, если придет к выводу, что она "продолжает дестабилизировать" ситуацию на Украине.

Великобритания не желает новой "холодной войны", но готова поддержать ужесточение санкций в отношении России, если придет к выводу, что она "продолжает дестабилизировать" ситуацию на Украине. Такое заявление сделал британский премьер-министр Дэвид Кэмерон, выступая в понедельник вечером с речью, посвященной вопросам внешней политики, на банкете, который устроил лорд-мэр лондонского Сити.

Глава правительства напомнил об угрозе "холодной войны" между Западом и Россией, о которой в последнее время предупреждал ряд политиков, в том числе президент Финляндии Саули Ниинисте и бывший президент СССР Михаил Горбачев. "Мы не считаем, что такой исход является неизбежным, и мы не стремимся к этому, — сказал Кэмерон. — Я прямо заявлю об этом президенту Путину во время нашей встречи в Брисбене в конце этой недели".

Лидеры России и Великобритании примут участие в саммите "двадцатки", который пройдет в австралийском городе Брисбен 15-16 ноября, напоминает ТАСС. В то же время, Кэмерон повторил традиционные обвинения стран Запада в адрес РФ. "Действия России представляют серьезную угрозу для остальной Европы", — утверждал он. "Если Россия продолжит идти по своему нынешнему пути, то мы усилим давление, и отношения России с остальным миром в будущем станут совершенно иными", — сказал премьер. Он вновь озвучил британскую позицию, согласно которой конфликт на Украине не имеет военного решения, однако не уточнил, какие шаги необходимо предпринять для мирного урегулирования. Кроме того, Кэмерон устроил заочную полемику с теми, кто выступает против вмешательства Запада в украинский конфликт. "Кто-то скажет, что это не наше дело и что мы не должны вмешиваться. Кто- то скажет, что мы не способны это сделать, поскольку у нас нет влияния. Но я считаю, что обе точки зрения — неправильные. Я не думаю, что существует военное решение. Но это не единственный инструмент, который есть в нашем распоряжении", — отметил он.