На севере Москвы идет сомнительная продажа непостроенных лофтов

Волшебная сказка рискует обернуться простой и грустной историей. Знаменитые здания старинной ткацкой фабрики на Михалковской улице перестраивают под жилые лофты. Работы еще не начались, а часть апартаментов уже распродана. Но покупатели не знают, что разрешений на строительные работы там нет.

Волшебная сказка рискует обернуться простой и грустной историей. Знаменитые здания старинной ткацкой фабрики на Михалковской улице перестраивают под жилые лофты. Работы еще не начались, а часть так называемых апартаментов уже распродана. Покупателей не счесть: им ведь никто не сказал, что разрешений на строительные работы там нет.

Реклама завораживает: фешенебельный лофт-парк, остров благополучия, утопающий в садах, на берегу прудов. Всего 15 минут до центра Москвы. Апартаменты уходят влет.

"На данный момент мы продаем первую очередь, это первое здание", — утверждает представитель фирмы.

Но на деле сказка выглядит чуть иначе. В это сложно поверить, но будущий элитный лофт-парк пока представляет собой кирпичные руины. И, судя по запаху и антуражу, здесь обитают совсем не элитная публика, а, скажем так, личности совсем без определенного места жительства.

Бывшая ткацкая фабрика имени Петра Алексеева на Михалковской улице. На территории видны остатки памятников героически павшим на войне рабочим. В мэрии утверждают: реконструкция корпусов незаконна, ведется без разрешительной документации, экспертиз и градостроительного плана. Владельцы уже оштрафованы на 7 млн рублей.

"Прежде всего, данные действия полностью подпадают под незаконное строительство. Там ничего нельзя делать, там можно только эксплуатировать имеющиеся здания", — подчеркивает в интервью программе "Вести-Москва" заместитель руководителя Департамента городского имущества Москвы Максим Гаман.

Здания знаменитые, исторические, до революции — мануфактура Василия Йокиша, славившаяся сукном на всю Европу. Уникальный социальный комплекс середины XIX века.

"В одном из флигелей помещалась школа для детей рабочих, в другом флигеле помещалась больница для рабочих. Был родильный приют, был свой театр, магазин. Они заявлены в качестве объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия", — рассказывает праправнучка Йокиша Елена Петрова.

- Все это будет сноситься, тут будет возводиться все с нуля.
- Но я краем уха слышал, что это памятники.
- Ничего этого нет, — заявляет представитель застройщика.

А вот официально застройщик утверждает: строительства нет. Так, небольшой ремонт.

- У нас есть ордер на противоаварийные мероприятия.
- Но сейчас по этому адресу вовсю продаются лофты, и люди за них выкладывают деньги.
- Мы перепланируем нашу коммерческую недвижимость и продаем это как апартаменты, как лофты, — объясняет директор по коммерческой политике и стратегическому развитию ОАО "Фабрика имени Петра Алексеева" Ольга Кузнецова.

"Это чревато возможностью потерять свои вложения в будущем. По сути, сейчас продается воздух. Зарегистрировать в последующем юридические права, даже если бы этот объект появился, будет очень затруднительно, если не сказать невозможно", — продолжает Максим Гаман.

Плюс прописка в апартаментах невозможна. Юридически это нежилые помещения. А вместо договора купли-продажи на руки выдают какую-то предварительную бумажку.

- 30 июня 2015 года мы с вами подписываем основной договор, и вы становитесь собственниками.
- А почему 30 июня?
- Потому что сейчас ведутся ремонтные работы, говорит представитель застройщика.

Фактически покупатели отдают минимум 6 млн рублей под честное слово застройщика, у которого более чем туманные перспективы.