Война войной, а работать надо: Донбасс восстанавливает добычу угля

Почти во всех районах Донецка слышны взрывы. За прошедшие сутки, по данным местного ополчения, режим прекращения огня нарушался украинскими военными восемь раз. По городу стреляют из минометов, гаубиц и систем залпового огня. Удары наносятся со стороны населенных пунктов Авдеевка и Опытное.

Почти во всех районах Донецка 12 ноября были слышны взрывы. За прошедшие сутки, по данным местного ополчения, режим прекращения огня нарушался украинскими военными восемь раз. По городу стреляют из минометов, гаубиц и систем залпового огня. Удары наносятся со стороны населенных пунктов Авдеевка и Опытное. А власти Донбасса, даже несмотря на обстрелы, пытаются привести в чувство местную промышленность.

Украинская армия традиционно начинает работать по жилым массивам города с наступлением сумерек: когда город засыпает, просыпаются грады и артиллерия.

К таким обстрелам жители Донецка, кажется, уже привыкли. И как только приходят первые признаки затишья, город снова возвращается к своей обычной жизни.

Рано утром у донецкого хлебокомбината десятки грузовиков: как и в мирное время свежий только что выпеченный хлеб спешат развести по магазинам и пунктам выдачи гуманитарки.

"Хлеб бесплатно!" – кричит водитель-экспедитор Александр, привезя груз в район.

Жители разрушенных войной поселков уже ждут волонтеров. Здесь не работают магазины, поэтому купить продукты негде. За хлебом выстраивается очередь.

"Вот эти три дня – пятница, суббота и воскресенье – земля ходуном ходила. Наш район обстреливают каждый день. Пожарку тоже разбомбили. Три дня никуда не ходим. Привезли хлеб – спасибо!", — рассказывает местная жительница.

Пока волонтеры раздавали хлеб, силовики снова начали обстрел.

Жителей юго-востока украинское правительство давно бросило на произвол судьбы: пенсионеры не получают пенсию, инвалиды — пособия. Вся надежда только на гуманитарную помощь.

"Без пенсии живем. Привозят гуманитарку. Живем в подвалах. Спасибо, ребята привозят хлебушек. Район обстреливают каждый день со всех сторон. Если бы хлеб не привозили, было бы совсем плохо. Надеемся на нормальную жизнь", — рассказывает жительница поселка Октябрьский Лариса Головко.

В осажденном городе разрушено почти тысяча домов, перебои с электроснабжением и газом. Многие семьи остались без средств к существованию. Силовики в первую очередь бомбят крупные градообразующие предприятия.

За время боевых действий украинская армия уничтожила более половины всех промышленных предприятий. Но есть и те, что остались целы. Шахта "Холодная балка" не переставала работать даже во время ожесточенных боев. Здесь по-прежнему добывают уголь.

Не опасаясь бомбежек шахтеры спускаются в ствол, чтобы поднять на поверхность лишнюю тонну столь ценного угля энергетической марки, на нем работают все ТЭЦ в округе.

"Били, стреляли, но в шахту не попадали. Спасибо коллективу, что не бросили шахты. Шахта работает стабильно, как и раньше работала", — отмечает директор шахты "Холодная балка" предприятия "Макеевуголь" Таймураз Меладзе.

Без этой опасной работы Донецк остался бы без тепла и света. Этого, видимо, и добиваются украинские силовики, которые каждый день бомбят заводы и фабрики.

"Мое личное мнение: мы не имеем права торговать углем с Украиной пока Украина бомбит нашу территорию, пока Украина убивает наших граждан. Поэтому никакого морального права торговать с Украиной и поддерживать ее экономику нашим углем мы не имеем", — считает министр угольной промышленности Донецкой народной республики Александр Грановский.

Разрушенные шахты ремонтные бригады оперативно восстанавливают: из 29 предприятий, прекративших свою работу, уголь снова стали добывать больше половины. А на шахте "Макеевуголь" впервые за три месяца начали выплачивать заработную плату.

"Три месяца мы были вообще без зарплаты, но работали. Уголь нужен. Война войной, а работать надо", — говорит донецкий шахтер.

В стремлении наладить мирную жизнь и ценить каждую минуту тишины жители Донецка, наверное, не сравнить ни с кем. Жители города стойко переносят трудности, пока идет война.