Авиасалон в Китае набирает обороты


фото: Global Look Press

На авиакосмическом салоне в китайском Чжухае в центре внимания российская техника. Заместитель председателя КНР лично осмотрел истребитель Су-35 и похвалил его сверхманёвренность, новейшие двигатели и современную авионику. А сами китайцы представили прототип истребителя 5 поколения.

На авиакосмическом салоне в китайском Чжухае в центре внимания российская техника. Заместитель председателя КНР лично осмотрел истребитель Су-35 и похвалил его сверхманёвренность, новейшие двигатели и современную авионику. А сами китайцы представили прототип истребителя 5 поколения. При создании которого, кстати, использовались российские технологии.

Самый масштабный стенд на выставке, конечно, китайский. Здесь можно найти практически все, что связано с авиацией: от двигателей до ракетного вооружения. КНР в Чжухае представила и свой новый военно-транспортный самолёт, который, как говорят специалисты, создан на базе российского ИЛ-76.

Главной китайской новинкой в Чжухае стал многоцелевой истребитель пятого поколения J-31, или как называют его сами производители — "Кречет". Самолёт пока ещё находится в стадии разработки — в этот раз широкой публике впервые показали его модель. Но и здесь без участия России не обошлось — двигатели на машине стоят такие же, как в отечественных МиГах.

Китайцы надеются, что J-31 станет их флагманом на мировом рынке вооружений. По мнению аналитиков, покупать его будут те страны, которые не смогут позволить себе американский F-35. Приехали на выставку и украинские производители с надеждой выйти на рынок Юго-Восточной Азии. "Народный беспилотник", на разработку которого деньги собирали всей Незалежной и который сможет, по заверениям Киева, защитить государственную границу в Чжухай не привезли — пока не готов. Из представленного на двух скромных стендах — лишь модели моторов и самолётов. По словам самих промышленников, не смотря ни на что, сегодня они все так же ориентированы в большинстве своем на сотрудничество с Россией.

Я очень рад тому, что политическая ситуация практически не отражается на нашей кооперации с российскими компаниями, на наших отношениях в том числе и по поставкам, и по научно-техническим разработкам. Я думаю, что эта тенденция сохранится, потому что я уверен, что авиация должна находиться вне политики, авиация — это локомотив экономики всех стран и это залог успеха нашего сотрудничества, — Виктор Попов, председатель правления публичного акционерного общества " ФЭД".

Корпорация "Радиоэлектронные технологии" впервые представляет свои разработки в Китае. В Чжухай они привезли как гражданскую продукцию, так и образцы военного назначения. Как, например, многоцелевой радар "Жук — АЕ". Благодаря ему истребитель может одновременно атаковать до пяти целей как наземных, так и воздушных. Плюс — на выставке показали и новый малогабаритный бортовой накопитель, в простонародье — "черный ящик".

Сейчас мы ведем адаптацию этого изделия для самолета "Сухой Суперджет". Сейчас там стоит американский "черный ящик". Но нужно отметить, что наше изделие не уступает и даже превосходит его по техническим характеристикам и уровню защищенности — уверен Даниил Бренерман, генеральный директор ОАО "Авиавтоматика" имени В.В. Тарасова".

В ходе деловой программы на форуме российские специалисты провели ряд встреч со своими коллегами из Китая. И хоть крупных контрактов "Рособоронэкспорт" пока не заключил, ряд соглашений по линии военно-технического сотрудничества все же удалось достигнуть. Особый интерес у КНР вызвал сверхманевренный Су-35, который произвел настоящий фурор на авиасалоне, а также учебно-боевой самолет Як-130 и истребитель Миг-29М2.