NASA заинтересовано в поставках российских двигателей РД-180, невзирая на санкции


фото: Global Look Press

Американская компания "Юнайтед лонч эллайэнс" планирует ускорить поставки в США российских двигателей РД-180 для использования на ракетах "Атлас-5", поскольку спрос на эти носители в предстоящие годы будет возрастать.

Американская компания "Юнайтед лонч эллайэнс" планирует ускорить поставки в США российских двигателей РД-180 для использования на ракетах "Атлас-5", поскольку спрос на эти носители в предстоящие годы будет возрастать. Об этом сообщил в четверг на встрече с представителями бизнеса, экспертами и журналистами в Атлантическом совете США президент ULA Тори Бруно. Возглавляемый им консорциум создан гигантами авиакосмической промышленности США — корпорациями "Боинг" и "Локхид-Мартин" — для маркетинга ракет из семейств "Атлас" и "Дельта" на рынке пусковых услуг. Уже свыше 15 лет ULA использует на носителях "Атлас-5" маршевые двигатели РД-180 производства предприятия "Энергомаш" из подмосковных Химок и хотело бы увеличить их поставки с пяти до восьми единиц в год.

"Это нужно, поскольку потребность в "Атласах" будет возрастать", — пояснил Бруно, отвечая на вопрос корреспондента ТАСС. В то же время он напомнил, что недавно ULA решила объединить усилия с компанией "Блю ориджин" в разработке нового американского двигателя, который придет на замену российскому. "РД-180 — отличный надежный двигатель, но он был создан уже давно, и теперь мы хотим воспользоваться более современными технологиями", — отметил Бруно, не став акцентировать внимания на политической подоплеке этой проблемы. Между тем известно, что к разработке в США собственного двигателя в последние пару лет активно призывали американские законодатели, ссылавшиеся при этом на соображения национальной безопасности.

Ракеты "Атлас-5" с РД-180 уже не первый год служат рабочей лошадкой Пентагона для вывода на орбиту военных спутников. Эту роль они будут выполнять в течение еще нескольких лет, пока "Блю ориджин" не сконструирует свой новый двигатель В-Е-4. Он должен пройти полномасштабную проверку в 2016 году и впервые послужить для запуска ракеты в 2019-м. Специалистам ULA придется вносить изменения и в конструкцию первой ступени ракеты, поскольку В-Е-4 в отличие от кислородно-керосинового РД-180 должен работать на сжиженном метане. Бруно подтвердил, что в настоящее время у ULA создан запас российских двигателей на два года вперед. Соглашение между Москвой и Вашингтоном, которое предусматривало поставки в США 101 двигателя РД-180 и оценивалось примерно в миллиард долларов, было заключено в 1997 году.