Вести.net: в Россию приходит новый музыкальный стриминг-сервис

Mail.ru Group приобретает швейцарско-беларусского разработчика мобильной офлайн навигации. Цена этой покупки не разглашается. В Россию пришел Guvera – новый музыкальный стриминг-сервис родом из Австралии.

Mail.ru Group приобретает швейцарско-беларусского разработчика мобильной офлайн навигации. Цена этой покупки не разглашается.

Maps.me, в недавнем прошлом — MapsWithMe, была основана в 2010 году. Офис компании находится в Цюрихе, а центр разработки — в Минске. Maps.me выпускает мобильную оболочку для офлайн-карт, взятых у некоммерческого краудсорс проекта OpenStreetMap.

"Это мобильное приложение, которое позволяет удобно скачивать карты, и оно построено на основании такой технологии, как open street map. Фактически, это такая википедия для карт. Когда пользователи со всего мира сами помогают создавать карту. И этой картой может пользоваться кто угодно", — поясняет Дмитрий Гришин, исполнительный директор и со-основатель Mail.ru Group.

Mail.ru Group планирует использовать своё новое приобретение для продолжения экспансии за пределы Рунета. Речь идет о развитии сервиса my.com, который был запущен в ноябре прошлого года и ориентирован на Северную Америку, Европу и Азию.

"Нам кажется, что maps.me очень органически вписывается в стратегию, которая состоит из двух частей. Первое — мы хотим делать международные проекты. Второе — мы хотим делать проекты, сфокусированные на мобильных технологиях и приложениях", — продолжает Дмитрий Гришин. "Вы не должны ждать какой-то специальной интеграции. В первую очередь мы будем стараться помогать развивать существующие приложения. И понятное дело, что если мы где-то найдем удобные способы взаимодействия c нашими существующими международными проектами — мы это сделаем. Но самоцели в этом нет. В первую очередь мы думаем об удобстве пользователей, и о том, что бы им это приложение нравилось".

Основной проблемой картографических сервисов является актуализация данных. Наполнять карты самостоятельно — чрезвычайно дорого. Некоторые компании, в их числе российский 2gis, занимаются этим вручную — сотрудники сервиса самостоятельно обходят каждый двор и наносят их на карту. Google ежегодно тратит на актуализацию Google Maps более 1 миллиарда долларов, и это не считая приобретения других картографических сервисов. Таких, как Waze. Впрочем, краудсорсинга поисковой гигант тоже не стесняется — c 2008 года у Google работает сервис Map Maker, который, как и Open Street Map, дает инструменты для редактирования карт пользователям. Точно так же работает и Яндекс.Народная Карта, запущенная в 2010 году. Однако, в отличии от OpenStreetMap, Яндекс и Google считают созданные их сообществами карты своей интеллектуальной собственностью.

В Россию пришел Guvera — новый музыкальный стриминг-сервис родом из Австралии.

Компани Guvera была основана в 2008 году. Первая версия сервиса, позволяющего слушать музыку онлайн в веб-браузере, вышла в 2010 году. Спустя два года появились и первые мобильные клиенты — для iOS, Android и WinPhone. С 2014 года компания заключила партнерские отношения с Lenovo. И теперь приложения Guvera предустановлены во все смартфоны китайской компании. Сервис уже доступен в 20 странах мира, и сейчас Guvera приступает к активной экспансии, в том числе — приходит в Россию. В планах компании — выйти на 26 новых рынков к концу этого года.

Guvera, как и многие другие, работает по рекламной модели. То есть музыку можно слушать либо бесплатно, но с рекламой, либо без рекламы, но — за 375 рублей в месяц.

КЛАЭС ЛОБЕРГ, ОСНОВАТЕЛЬ И ДИРЕКТОР ПО ИННОВАЦИЯМ КОМПАНИИ GUVERA LIMITED
"У Guvera есть платная подписка — платиновый сервис. Но большая часть Guvera была создана что бы противостоять пиратству. Многими функциями можно пользоваться совершенно бесплатно. За это платит реклама. 95 процентов людей по всему миру не хотят платить за контент, дело тут вовсе не в России. Guvera изобрела определенный набор инструментов, за которые рекламщики готовы платить. Мы получаем достаточную прибыль, что бы платить артистам и продолжать бесплатную работу сервиса", – рассказывает Клаэс Лоберг, основатель и директор по инновациям компании Guevra Limited.

По данным PWC, в прошлом году объем рынка музыкальных стриминг сервисов в России составил всего 4 миллиона долларов. Несмотря на эти скромные цифры, количество игроков, заинтересованных в русском рынке, становится всё больше. Помимо давно существующих Яндекс.Музыки и Zvooq в Россию недавно пришли Google Play и iTunes Radio, а в начале будущего года придет и наиболее популярный в мире Spotify. При этом — сервисы всех этих компаний до сих пор не окупаются. И интересно — как малоизвестная Guvera собирается с ними конкурировать?

"Россия это огромный рынок. Большая часть населения здесь пользуется, в первую очередь, пиратскими сервисами. Эквивалентом Фейсбука (запрещена в РФ), например. Мы собираемся работать с музыкантами в местном масштабе. Они должны сказать своим фанатам: “эй, если вы пользуетесь Guvera, вы оплачиваете наш труд и получаете наши песни бесплатно.”. Мы ожидаем большого прироста пользователей. Мы точно так же запустились в Индии. У нас там уже больше полумиллиона пользователей", — резюмирует Клаэс Лоберг.