"Фаине" не хватило несколько миль

Читайте нас в Telegram

На судне "Фаина", захваченном сомалийскими пиратами, - первые потери: умер капитан - россиянин Владимир Колобков. Как сообщил старпом, у него не выдержало сердце.  Сама же история постепенно обрастает странными подробностями. Появилась версия, что судно с бронетехникой на борту направлялось не в Кению, а в Судан, где действует эмбарго на поставки оружия. Украина снова может оказаться в центре скандала, и вовсе не потому, что не обеспечила свой груз охраной. Пираты теперь требуют 20 миллионов долларов - за сохранность экипажа, но не груза.

По последним данным, полученным с корабля "Фаина" по спутниковой связи, и без того больное сердце капитана Владимира Колобкова не выдержало стресса. От сердечного приступа он скончался прямо в своей каюте. Командование сухогрузом принял на себя старпом, россиянин Виктор Никольский.

В Санкт-Петербурге у капитана Колобкова остались жена Елена и дочь Людмила. Елена признается: что-то чувствовала и даже не хотела отпускать мужа в рискованный рейс. Она знала, что маршрут вдоль восточного побережья Африки - дело опасное.

"Болело сердце, - вспоминает Елена Колобкова, - просто казалось, что что-то не то. Снились дурные сны. Предчувствие было изначально, как только он собирался в этот рейс".

Греческому сухогрузу "Фаина", шедшему под флагом Белиза, не хватило нескольких десятков миль, чтобы дойти до порта в Кении и выгрузить из трюмов военный груз - 33 украинских танка Т-72, гранатометы и высокоточные артиллерийские снаряды.

Власти Украины уже сообщили, что все военное оборудование было продано Кении "Укрспецэкспортом" - украинским аналогом "Рособоронэкспорта". Оно поставлялось в рамках долгосрочного военного контракта.

В прибрежных водах Сомали корабль был внезапно окружен быстроходными катерами без опознавательных знаков и взят на абордаж вооруженными людьми в масках. Эту информацию капитан Колобков успел сообщить по рации из корабельной рубки, после чего связь с судном оборвалась.

"Я ему сказала: Володя, куда вы вообще идете? Он мне сказал: не волнуйся, все будет нормально", - говорит Елена Колобкова.

Первое требование морских бандитов:  за сухогруз и оружие в трюмах - 35 миллионов долларов. Но уже на следующий день якобы выяснилось, что корабль не американский, а украинский и танки в трюмах оказались далеко не новыми. Боевики снизили свой выкуп в семь раз. А потом неожиданно его повысили до 20 миллионов.

Между тем спасать команду и вызволять военную технику ни Кения, ни Украина не торопятся. Кенийские власти в принципе не ведут переговоров с пиратами, а украинцы больше рассчитывают на помощь Америки или России. В 300 метрах от плененного судна уже встал на якорь эсминец ВМС США "Ховард". Американцы намерены проследить, чтобы пираты не сняли с судна заложников и не сгрузили военную технику.

На подходе к району бедствия сухогруза "Фаина" - и российский сторожевой корабль "Неустрашимый". На его борту достаточно и арсенала, и высококлассных специалистов. Но представители командования ВМФ России рассчитывают, что российские моряки примут участие в переговорах по освобождению пленного экипажа.

"Нужно понимать, что дело придется иметь с теми людьми, которые постоянно занимаются именно грабежами и бандитскими разбоями. То есть это должна быть мини-армия, которая будет охранять это судно", - подчеркнул заместитель директора Международной ассоциации яхтенных капитанов Алексей Трофимов.

Это уже не первый случай захвата кораблей пиратами в территориальных водах Сомали. Весной этого года жертвами морских охотников стал германский сухогруз "Леманн Тимбер", команда которого почти наполовину состояла из граждан Украины. А в начале лета сомалийские пираты напали на греческий лайнер "Капитан Стефанос", где в команде также были украинцы.

В ситуации с сухогрузом "Фаина"  все - и экипаж, и идущие на помощь российские моряки - надеются на успешные переговоры, ведь на борту сухогруза еще остается 21 член экипажа. 

Сегодня