Тема:

G20 в Брисбене 9 лет назад

Первые часы саммита: от G20 ждут не общих слов, а совместных действий

В австралийском Брисбене начал работу саммит "Группы двадцати". Официальное открытие еще впереди, но участники начали работу задолго до него. Так, лидеры G20 уже встретились на неформальном завтраке. У Владимира Путина – насыщенная программа пребывания в Австралии.

В австралийском Брисбене начал работу саммит "Группы двадцати". Официальное открытие еще впереди, но участники начали работу задолго до него. Так, лидеры G20 уже встретились на неформальном завтраке. У Владимира Путина — насыщенная программа пребывания в Австралии. Помимо участия в работе самой "двадцатки", у президента России намечен ряд двусторонних переговоров. А начался день со встречи лидеров стран БРИКС.

Неофициальный старт двадцатки — неформальная встреча глав государств в парламенте штата Квинслэнд, где расположен Брисбен. Лидеры поочередно приезжали к зданию XIX века, которое австралийцы не могли достроить 25 лет. Не хватало денег, в стране следом за Европой тогда разразился экономический кризис. Подходящий антураж: сегодня лидеры занимаются уже реанимацией мировой экономики, до конца не оправившейся от мирового кризиса 2008 года.

Саммиты G20 и были основаны как глобальный ответ на ту угрозу, но теперь он звучит все невнятнее. К экономике все больше примешиваются политические разногласия. В узком составе их гораздо меньше: в 8.30 утра до начала общих мероприятий встретились главы стран БРИКС — Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР. При том, что лидеры виделись всего несколько дней назад на саммите АТЭС в Пекине.

Встречи в таком составе — уже традиция, и вес стран в мировой экономике с каждым годом увеличивается. Общий объем ВВП БРИКС, заметил накануне Владимир Путин, уже больше чем у стран "семерки". Теперь 5 стран создают общие финансовые инструменты для развития и страхования от рисков. "Активно создаются собственные финансовые институты банка развития и пула условных валютных резервов, суммарный объем которых составляет 200 млрд долларов, — отметил Владимир Путин. — Появятся общие механизмы, которые стабилизируют валютные рынки в случае кризисной ситуации, помогут расширить торговые и инвестиционные связи".

Кооперация между странами расширяется во всех сферах — от сельского хозяйства до добычи полезных ископаемых. Есть естественное тяготение в условиях, когда многие западные страны все чаще используют влияние в международных финансовых институтах исключительно в своих интересах. "Председательство к БРИКС переходит к России, — напомнил Путин. — Наши усилия будут направлены на расширения сотрудничества, стратегии экономического партнерства и дорожные карты. Хочу всех вас пригласить 8-9 июля в российский город Уфу на очередной саммит БРИКС".

Главы США, Австралии и Великобритании тоже собирались провести переговоры отдельно, но стулья так и остались пустыми: по каким-то причинам встреча отменилась. На первое мероприятие двадцатки премьер Великобритании Дэвид Кэмерон пришел пешком, а Барак Обама, который прилетел в Австралию позже всех вместе со своими вертолетами и военными самолетами-конвертопланами Osprey, к зданию парламента в итоге добрался наземным транспортом.

За многокилометровым ограждением лидеры будут обсуждать снятие торговых барьеров и протекционистких мер, чтобы помочь мировой экономике. Санкционный забор, которым США так азартно пытаются обнести Россию, в это, конечно, не вписывается, и G20 — как раз тот формат, где многие страны открыто заявляют: в таком строительстве они участвовать не собираются. От "двадцатки" мир ждет не общих слов, а совместных действий. Только так можно добиться заявленной цели роста мировой экономики на 2 процента. Но пока действия символические. Во внутреннем дворике парламента для лидеров предусмотрели место для барбекю.

В графике Владимира Путина — большое количество двусторонних встреч. Например, с премьером Италии Маттео Ренци. Рим — один из ключевых партнеров Москвы в Европе, в том числе в энергетике: итальянский концерн Eni участвует в проекте "Южный поток". Также российский президент встретится с главой Франции Франсуа Олландом и, в завершении рабочего дня, с канцлером ФРГ Ангелой Меркель.