Бунт "Нарнии" в преддверии годовщины кровавого Майдана


Фото ТАСС.


Фото ТАСС.


Фото ТАСС.


Фото ТАСС.

Скоро – первая годовщина второго украинского Майдана. Первому почти десять лет. Второму – год. Первый Майдан породил "оранжевый" режим, который закончился разочарованием и экономическим крахом. Второй Майдан стал уже кровавым и привел к распаду страны.

Скоро — первая годовщина второго украинского Майдана. Первому почти десять лет. Второму — год. Первый Майдан породил "оранжевый" режим, который закончился разочарованием и экономическим крахом. Второй Майдан стал уже кровавым и привел к распаду страны.

Год назад тогдашний президент Янукович взял тайм-аут до подписания соглашения об Ассоциации и зоне свободной торговли Украины с ЕС. Подписание было намечено на 28 ноября в Вильнюсе, но Янукович сказал, что просит еще времени, чтобы подумать, все взвесить и подсчитать. В домах Украины было тепло и сухо, дети ходили в школы, армия стояла в казармах, ни о какой гражданской войне и речи не было.

Россия, поскольку у нас с Украиной — зона свободной торговли, спокойно предложила Евросоюзу обсудить все, как мы любим, на троих. Ответ Запада был хамским: "Не ваше дело!" Януковича тут же превратили в изгоя.

На Майдане выросли палатки. Лозунг — "Украина — это Европа". Назвали все Евромайдан. Пока одни стояли мирно, прыгали время от времени, согреваясь, другие разливали коктейли Молотова и копили оружейные арсеналы. Основная — неагрессивная — масса играла роль анестезиологов. Буйные — "Правый сектор" (запрещена в РФ) — стали хирургами. Они у Дома правительства напали на полицию.

Первые проломленные шлемы, первые газовые баллончики и первая кровь. В ответ — кровь при ночном разгоне Майдана. Потом кровь в ходе штурма администрации президента. Захват зданий. Наконец гарь пылающих баррикад и поджог милицейских шеренг, не получающих никакого приказа. До сих пор не расследованная стрельба снайперов. Более сотни погибших. Марши с фашистской символикой. Нуланд подкармливает Майдан булочками от Госдепа США. Олигарх-миллиардер Порошенко Майдан финансирует.

Янукович не хочет большой крови. В переговорах с непримиримой оппозицией готов на любые уступки, включая отказ от власти через внеочередные выборы президента. На этом и согласились.

Соглашение с лидерами оппозиции о прекращении насилия, создании нового правительства и внеочередных выборах Янукович 21 февраля подписывает. Гарантом выступает Евросоюз в лице министров иностранных дел Германии, Франции, Польши. Казалось бы, теперь — все, хватит, остановились. Но нет! Путчисты готовят штурм резиденции главы государства, объявляют на Януковича настоящую охоту. Подписанное соглашение тут же забыто. Евросоюз — в кусты. Госпереворот. Янукович бежит.

Американцы уже предвкушают обещанный им Петром Порошенко Севастополь. Но нет. В Крыму — референдум. 97% — за воссоединение с Россией. Крым — наш. Восток Украины госпереворот в столице не признает.

В Одессе протестующих нацисты заживо сжигают в Доме профсоюзов. Донецк и Луганск образуют ополчение. Киев посылает туда войска и авиацию. Обещающий мир Порошенко избирается президентом. В Новороссии — свой референдум. Гражданская война. Тысячи убитых, сотни тысяч беженцев.

Украина распадается окончательно. Олигархи у власти. Нацистов вооружили. В экономике — хаос. Долгов нахапали столько, что и детям не расплатиться. С Москвой разругались. Газ — дорогой. Европа радикально помочь не может. Америку Украина интересует лишь как ресурс в битве с Россией.

Ассоциация с ЕС пока для Украины по цифрам провальна. На Западе полно украинских нелегалов либо экзотики типа девушек из группы Femen. Встречай, Европа! Недавно они опять отличились на просторах Старого Света. На площади перед собором Святого Петра, встав, как говорится, на четыре кости, пытались заправить в себя католические кресты с распятием и при этом орали непристойности. Ну, чем не образ нынешней Незалежной? Лучше не придумаешь!

Недовольство президентом Порошенко радикалы с каждым днем проявляют все активнее. Молодчики, назвавшиеся националистической сотней "Нарния", решили снести ограждение перед президентской администрацией. Забор устоял, радикалы — не все, их скрутила милиция.

В это время в Верховной Раде — очередные консультации пяти промайданных партий. Каждая тянет политическое одеяло на себя, ведь коалиция — это не только согласованное голосование в Раде, но и распределение должностей.

Радикал Ляшко хочет кресло министра внутренних дел. Но Яценюк, что уже вжился в премьерский образ и в будущем правительстве, играет на опережение, и представляет свой состав кабинета даже без консультаций с партией президента.

В своем правительстве Яценюк видит и нынешнего главу Минюста Петренко — он отвечает за люстрацию — и действующего министра внутренних дел Авакова. В конце концов это же его батальоны, что уже официально вливаются в состав МВД, чувствуют себя хозяевами не только в зоне так называемой антитеррористической операции в Донбассе, но и в Киеве. Даже столичный прокурор забил тревогу. С начала лета — полтысячи уголовных дел за незаконный оборот оружия. "Зафиксировано более 30 фактов совершения тяжких и особо тяжких преступлений членами военных группировок. Нам необходимо остановить махновщину на улицах Киева", — заявил он.

А батальоны — давно самостоятельная политическая сила, которая теперь и в Раде представлена. Не без поддержки олигарха Коломойского. Он теперь и на закрытых совещаниях коалиции — частый гость, как-никак, политический инвестор.

Днепропетровский олигарх не привык проигрывать. И когда на парламентских выборах в нескольких округах его кандидатов обошли представители прежнего режима, тут же обвинил главу ЦИК Охендовского во взяточничестве. Конкретные доказательства получения взятки украинцы, впрочем, так и не увидели, но скандал раздут.

Министр энергетики Продан побывал на допросе в Генпрокуратуре. Всему виной — уголь, закупленный в Южной Африке по цене выше рыночной — больше 110 долларов за тонну с учетом транспортировки. А ведь если покупать тот же уголь в Донбассе, пусть и на шахтах, что остались на неподконтрольных Киеву территориях, было бы 50. Но в этом же и был смысл украинской энергетической незалежности — отказаться от закупок в России и Донбассе. Но сделкой остался недоволен Порошенко — контракт непрозрачен. Британско-африканская компания — после возбужденного уголовного дела взвесила репутационные риски и от дальнейших поставок отказалась.

Отопительный сезон на Украине едва успел начаться, а уже снова — под угрозой срыва.

"Ситуация с поставками угля угрожающая. Энергетическая безопасность страны поставлена под угрозу. У нас нет другого выхода, кроме как обратиться к российским поставщикам и там покупать уголь", — заявил министр энергетики и угольной промышленности Украины Юрий Продан.

Яценюк требует от СБУ выяснить, кому было выгодно сорвать контракт, забыв упомянуть, что "угольные" проверки — инициатива Порошенко. И в этом противостоянии команды президента и команды премьера многие разглядели именно желание влиять на формирование коалиции, где при всей схожести политических лозунгов Порошенко и Яценюк — уже давно заклятые друзья. И разве что позиция по Донбассу их сближает.

"У нас работа будет, у них — нет. У нас пенсии будут, у них — нет. У нас поддержка детей и пенсионеров будет, у них — нет. У нас дети пойдут в школы и детские сады, а у них они будут сидеть по подвалам, потому что они ничего не умеют делать! Именно так мы выиграем эту войну", — заявил Петр Порошенко.

Все это Порошенко сказал о жителях Донбасса. И словно в подтверждение -подписанный указ "О неотложных мерах по стабилизации социально-экономической ситуации в Донецкой и Луганской областях", который правильнее было бы назвать "Об экономической блокаде".

Более того, в МИД поступает указание предупредить европейцев, что от соблюдения конвенции по правам человека Украина теперь отступает официально. И как тут не поверить в слухи, что упорно распускают национал-радикалы в Киеве, о том, что скоро силовики снова пойдут в наступление на Донбасс? Вот уже и министр обороны Степан Полторак говорит про передислокацию и активные боевые действия.

"Мы проводим передислокацию Вооруженных сил в соответствии с нашими возможностями реагировать на непредсказуемые действия вооруженных формирований. Ситуация нами контролируется, мы готовы соответственно реагировать на изменения обстановки. Каким образом реагировать? Готовиться к ведению боевых действий", — отметил Полторак. В Минобороны даже показали контракты на закупку новой военной техники более чем на миллиард гривен.

Чтобы заручиться иностранной поддержкой, полевые командиры украинских батальонов — Семенченко, Тетерук и Береза — без пяти минут с депутатским мандатом в кармане — отправились за океан просить военной помощи у сенатора-ястреба Маккейна.

"Мы хотим, чтобы Украина получила военную помощь уже сейчас, поэтому встречались с сенаторами, с их аппаратом", — сказал Семен Семенченко.

Подогревая военную истерию домыслами о якобы готовящемся российском вторжении, уже и спикер Турчинов повесил через плечо автомат, отправившись в зону АТО лично поднимать боевой дух, тем более что ставки "партий войны" остаются все те же: молниеносная победа над Донбассом, западные кредитные транши, полная "зачистка" информационного пространства, контроль над которым Порошенко, кажется, начинает постепенно терять.

Чтобы снова понравиться национал-радикалам, Порошенко подписывает указ. Теперь день начала Майдана — 21 ноября — официальный праздник — День достоинства и свободы. Отметить его, судя по всему, украинцам предлагают не только на площади Независимости, но и на передовой. Год, что прошел с момента начала революции, полностью изменил страну. И даже ее карту. Впрочем, не саму систему власти.