Владимир Путин: у Украины есть будущее только в случае федерализации


фото EPA

Президент России Владимир Путин убежден, что будущее у Украины есть только в случае федерализации. Украинский кризис стал одной из ключевых тем интервью Владимира Путина немецкому каналу ARD.

Президент России Владимир Путин убежден, что будущее у Украины есть только в случае федерализации. Украинский кризис — стал одной из ключевых тем интервью Владимира Путина немецкому каналу ARD.

Путин также выразил несогласие с тем, что у Москвы есть особые возможности для разрешения конфликта на юго-востоке. Но заявил, что Россия не позволит властям Украины уничтожить всех своих политических оппонентов. "Украина — сложная страна, и не только по этническому составу, но и по процессам ее формирования в сегодняшнем виде", — цитирует ТАСС главу Российского государства.

На вопрос, есть ли будущее у этой страны, Путин ответил положительно: "Я думаю, конечно, есть. Это большая страна, большой народ, 43-44 миллиона человек населения. Это большая европейская страна с европейской культурой. Не хватает только одного. Не хватает, мне кажется, понимания того, что чтобы быть успешными, стабильными, процветающими, нужно, чтобы все люди, которые на этой территории проживают, на каком бы языке они ни говорили (венгерском, русском, украинском либо польском), чувствовали, что эта территория — их Родина. Для этого они должны почувствовать, что они могут реализовать себя полноценно здесь не хуже, чем на каких-то других территориях, а может быть, даже в чем-то лучше. Поэтому я не понимаю такого нежелания некоторых политических сил на Украине даже слушать о возможности федерализации. Мы сейчас слышим о том, что речь может идти не о федерализации, а о децентрализации. Это же все игра словами. Надо понять, что вкладывается в эти понятия: децентрализация, федерализация, регионализация. Можно напридумывать еще десяток слов".

Путин уверен, что главное — "нужно, чтобы люди, проживающие на территориях, поняли, что они на что-то имеют права, что они что-то могут решать самостоятельно в своей жизни". Киеву нужно создавать условия для политического диалога на востоке Украины, отметил президент России. "Вот этого нет — нет политического диалога, — сказал он. — Как и ополченцы, украинская армия не освобождает некоторые населенные пункты, из которых она должна была уйти по минским договоренностям. Если центральные украинские власти хотят определить не линию разграничения, что на сегодняшний день очень важно, чтобы прекратить обстрел и убийства, а хотят сохранить территориальную целостность своей страны, то не важно, конкретная деревня или населенный пункт — важно прекратить немедленно кровопролитие, взаимные обстрелы, создать условия для начала политического диалога".

По мнению российского лидера, новым киевским властям изначально надо было налаживать диалог с востоком страны, а не посылать туда армию. "Переворот произошел в Киеве. Значительная часть страны поддержала и порадовалась в том числе и потому, что полагали, что в рамках подписанного соглашения, допустим, по ассоциации откроются границы, возможность работать, получать право на трудовую деятельность в Евросоюзе, в том числе в Германии. Думали, так это будет. На самом деле ничего этого, кстати говоря, нет, — отметил Путин. — Другая же часть страны, на юго-востоке, не признала произошедшее. И вместо того, чтобы начать диалог, вместо того, чтобы объяснить людям, что ничего плохого центральные власти в Киеве не собираются сделать, а наоборот, будут предлагать различные варианты сосуществования, развития общего государства, готовы предоставить права, вместо этого начали арестовывать их по ночам. Как только пошли аресты по ночам, люди на юго-востоке взялись за оружие. Как только они взялись за оружие, вместо того чтобы остановиться (власти-то должны быть помудрее) и начать этот диалог, послали армию, авиацию, танки, системы залпового огня. В результате все зашло в тупик в конце концов. Можно ли из него выйти? Убежден — можно".

Киевские власти начали в апреле на востоке Украины силовую операцию против недовольных февральским госпереворотом жителей. По данным ООН на 31 октября, число жертв конфликта превысило 4 тысячи человек, более 9 тысяч были ранены.