Марат Хуснуллин: доллар метро не помеха

Завершить масштабную реконструкцию основной магистрали Новой Москвы – Калужского шоссе – планируется к концу 2017 года. Об этом рассказал заместитель мэра по вопросам градостроительства Марат Хуснуллин. Говорили и о том, как изменится облик набережных Москвы-реки, и о развитии столичной подземки.

Завершить масштабную реконструкцию основной магистрали Новой Москвы — Калужского шоссе — планируется к концу 2017 года. Об этом в интервью программе "Вести-Москва" рассказал заместитель мэра по вопросам градостроительства Марат Хуснуллин. Говорили и о том, как изменится облик набережных Москвы-реки, и о строительстве новых электродепо, и о развитии столичной подземки.

Доллар метро не помеха. Курс валюты не повлияет на столичный курс. Метро уже в конце этого года придет на территорию Новой Москвы по Сокольнической ветке в Румянцево и Саларьево. Темпы роста метро, даже сейчас, в период финансовой нестабильности, растут. Над новыми станциями уже трудятся 7 тысяч проектировщиков, а будет 10, причем не только из России и стран СНГ, но даже из Испании. Целую ветку построят китайские компании.

"По китайцам у нас ничего не изменилось. Мы четко договорились о том, что мы не будем фиксировать с китайцами стоимость работ в долларах. Китайцы, кстати, прислали нам предложение, что они готовы рассматривать оплату в юанях. Поэтому у нас никаких опасений по снижению объемов строительства метро нет. Мэром Сергеем Семеновичем Собяниным утверждена адресная сумма программы, в которой на метро деньги на ближайшие годы выделены полным рублем", — подчеркнул Марат Хуснуллин.

Новому метро нужны и новые электродепо. В течение шести лет их построят восемь и реконструируют семь. На это потратят 80 млрд рублей, но по сути это стоимость надежности и пассажирского комфорта. Причем новые депо — это не просто парковка для вагонов.

"Это практически заводы по строительству новых вагонов. Таких у нас депо на сегодняшний день — это "Братеево", которое мы уже сдали. И заканчиваем в ближайшее время второе. Это депо Митино. Это огромные заводы, на которых будут работать по несколько тысяч человек", — продолжает Марат Хуснуллин.

Масштабные инфраструктурные работы ведутся не только под землей, но и на поверхности. Они, естественно, более заметны. Дмитровка и Можайское шоссе уже расширили, там убрали светофоры. Скоро то же самое произойдет на шоссе Энтузиастов и на Щелковском шоссе. Дальше — Волоколамка, Профсоюзная улица и главная магистраль Новой Москвы — Калужское шоссе.

"У нас была серьезная задача — состыковать реконструкцию и строительство нового Калужского шоссе с реконструкцией и строительством ЦКАД. И мы намерены до конца 2017 года целиком запустить всю эту трассу. Это будет полноценная магистраль порядка 40 км. И я бы сказал, что это будет основная осевая магистраль развития Новой Москвы. Все остальные дороги будут приходить к ней, будут связаны с ней. И самое главное — на протяжении всей магистрали запланировали выделенные полосы для общественного транспорта", — отметил Марат Хуснуллин.

Наряду с парком "Зарядье" одним из важнейших проектов московского правительства является благоустройство берега Москвы-реки. На протяжении 83 километров появятся парки, пешеходные зоны, пляжи — в общем, все то, чего сейчас нет. Наведут пять новых мостов. Даже внутри Садового кольца только 7% берега доступны пешеходам. А четверть всей береговой линии — это промзоны.

"Уже проектируем продление от Симоновской набережной до Третьего транспортного кольца через территорию ЗИЛа, через территорию Нагатинского парка, где принято решение построить детский парк развлечений. Симоновская набережная вплотную примыкает к Москве-реке, дальше мы уходим чуть левее от реки для того, чтобы между дорогой и рекой на территории ЗИЛа, на территории Нагатинского парка оставить зону именно рекреации", — пояснил Хуснуллин.

Остальную береговую линию отдали на откуп лучшим мировым архитекторам. Уже определены шестерых финалистов международного конкурса. В декабре, на 4-м Московском урбанистическом форуме назовут имя победителя.