Кризис вынудил Дерипаску уйти из Magna

Российский бизнесмен Олег Дерипаска подтвердил, что сделка по приобретению 25 процентов плюс две акции "Норильского никеля" будет завершена в срок. "Деньги нашлись, и сделка будет закрыта в срок"
Олег Дерипаска в лице холдинга "Русские машины" вышел из инвестиций в компанию Magna International, крупнейшего в мире производителя автомобильных компонентов.

Олег Дерипаска в лице холдинга "Русские машины" вышел из инвестиций в компанию Magna International, крупнейшего в мире производителя автомобильных компонентов.

"Кредитор дочерней компании "Русских машин" реализовал право на 20 миллионов акций Magna, заложенных в обеспечение финансирования, которое "Русские машины" привлекли для своей инвестиции в Magna 20 сентября 2007 года. Соответственно, участие "Русских машин" в соглашении со Stronach Trust прекращено", – говорится в сообщении Magna.

О каком именно кредиторе идет речь, в сообщении не уточняется. Ранее сообщалось, что "дочка" "Русских машин" – Veleron Holding B.V. – привлекла кредит банка BNP Paribas для финансирования сделки по покупке пакета акций Magna. Размер первоначального транша составил 877,95 миллиона долларов. По условиям соглашения с банком, размер кредита мог быть увеличен до 1,229 миллиарда долларов через четыре месяца после выделения первого транша. Кредит был предоставлен сроком на два года.

В результате перехода акций к кредитору, "Русские машины" выйдут из числа бенефициаров M Unicar, холдинговой компании, созданной в прошлом году структурой Дерипаски, Stronach Trust и топ-менеджерами Magna для владения акциями канадской компании, передает "Интерфакс".

В M Unicar, контролирующей порядка 70% Magna, Дерипаска и основатель компании Фрэнк Стронах получили по 42% акций. Из них голосующих у Дерипаски было 35%, а у семьи Стронаха – 53%, оставшиеся 12% принадлежат топ-менеджменту Magna. Таким образом, О.Дерипаска контролировал около 25% канадской Magna.

Итоги неожиданно завершившегося партнерства с "Русскими машинами" в Magna оценивают позитивно. "Наш стратегический альянс помог нам ускорить рост на российском рынке", – сказал исполнительный директор компании Зигфрид Вольф, процитированный в сообщении.

"БазЭл" позднее в пятницу распространил лаконичный комментарий, в котором мотивировал выход из Magna мировым кризисом, не объяснив, как конкретно он сказался на судьбе этой инвестиции.

"Компания "БазЭл" приняла решение о выходе ОАО "Русские машины" из участия в акционерном капитале компании Magna. Данное решение было принято компанией "БазЭл" в связи с текущим мировым финансовым кризисом. Сотрудничество ОАО "Русские машины" с компанией Magna по развитию автокомпонентного бизнеса в России и другие проекты будут продолжаться", – говорится в заявлении "БазЭла", размещенном на его сайте.

Magna – крупнейший в мире производитель автомобильных компонентов. В 2007 году выручка Magna выросла до 26,06 миллиарда с 24,18 миллиарда долларов в 2006 году. На 2008 год Magna прогнозирует выручку в диапазоне от 24,9-26,2 миллиарда долларов.

Корпорация "Русские машины" объединяет индустриальные и инжиниринговые активы холдинга "Базовый элемент" в автомобилестроении (группа "ГАЗ"), железнодорожном и авиационном машиностроении, в производстве автокомпонентов, дорожно-строительной и специальной техники.