Жители Щукина требуют вернуть им автобусы

Десятки жителей Щукина ежедневно выходят на закрытую остановку, чтобы показать: там все еще ждут автобуса. Общественный транспорт фактически выжили с разворотной площадки – жильцы новостроек превратили ее в парковку. И чтобы автобусам не приходилось выполнять опасные маневры, маршруты укоротили.

В Щукине десятки москвичей ежедневно выходят на закрытую остановку, чтобы показать: там все еще ждут автобуса. Общественный транспорт до них теперь не доезжает. Дело в том, что его фактически выжили с разворотной площадки — жильцы новостроек превратили ее в парковку. И чтобы автобусам не приходилось выполнять опасные маневры, маршруты укоротили.

"Требуем вернуть автобус! Иначе мы будем перекрывать дорогу! Нас доведут", — возмущаются жители Щукина. Общественный транспорт здесь не ходит уже четвертый день, но остановка не пустует. На конечной трех маршрутов — народный сбор. Жители окрестных домов требуют возобновить движение автобусов по Авиационной улице. Пенсионеры, дети и инвалиды теперь вынуждены идти до новой остановки полкилометра. Вроде недалеко, но для многих из них это просто не по силам.

"Нам теперь хоть с работы уходи. Мы не можем ходить от метро до дома, там нет звукового светофора. А если выпадет снег, так мы вообще не сможем добираться на работу", — говорят инвалиды по зрению.

Этой остановке полвека. По 100-му, 253-му и 800-му маршрутам находятся больницы, школы, детские сады, институт Курчатова. О ее переносе и причинах людей заранее не предупредили. А все дело в разворотной площадке. Жильцы новостроек превратили ее в парковку для автомобилей. Запрещающих знаков на пятачке нет. Когда разворотную площадку начали занимать автомобили, водителям автобусов пришлось передом заезжать в переулок и задом сдавать на проезжую часть. И только после такого опасного маневра общественный транспорт мог подъехать к остановке. По правилам, движение задним ходом на перекрестке вообще запрещено. Мосгортрансу ничего не оставалось, как ликвидировать опасную остановку.

Видео с камер наблюдения доказывает: стоит автобусу появиться на Авиационной улице, как любой водитель тут становится миллиметровщиком.

"Бывает, кто-то там переходит дорогу и не ожидает, что автобус идет задним ходом. Автомобилисты вообще не останавливаются, у них главная дорога. Люди ходят, машины проезжают. Аварийная ситуация создается постоянно", — рассказывает в интервью программе "Вести-Москва" водитель автобуса Валерий Винокуров.

Жители Щукина сложную ситуацию понимают, но ходить пешком почти до самого метро они не готовы. А чиновникам теперь предстоит решить сложную задачу — как сделать, чтобы и пассажиры были довольны, и автобусы остались целы.

"Сейчас собирается комиссия из сотрудников Мосгортанса, Департамента транспорта, префектуры, чтобы на месте разобраться в ситуации. Наверное, если будет возможно, придется провести ограждение данной территории от возможности туда заезжать для постороннего транспорта. Это единственный способ, который, может быть, поможет", — считает генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Евгений Михайлов.

Разворотная площадка на Авиационной улице — ребус не из легких. По документам она вообще считается не более чем расширением улицы. Убери парковку — все равно останется подъездная дорога к домам, которая выходит на пятачок. А полностью запретить здесь движение частных машин — значит ограничить автолюбителям доступ к жилищу. Пока хуже всего приходится тем, кто ездит на общественном транспорте. А их в районе Щукино большинство.