Александр Бречалов: ОНФ гордится сэкономленными деньгами, а не отставками

Гость "Вестей в субботу" – человек, который модерировал "Форум действий" ОНФ, был вместе с президентом на сцене, секретарь Общественной палаты Александр Бречалов.

На "Форуме действий", который 19 ноября провел Общероссийский народный фронт, говорили, в том числе и борьбе с коррупцией и бесхозяйственностью. Приводились интересные примеры того, где и как можно и по рукам мздоимцев бить, и оптимизировать расходы. Например, где и как тратят лишнее, особенно при наличии никак не менее качественных отечественных аналогов.

Гость "Вестей в субботу" — человек, который модерировал этот форум, был вместе с президентом на сцене, секретарь Общественной палаты Александр Бречалов.

- Здравствуйте, Александр Владимирович. Судя по тому, как реагирует даже вице-премьер на замечание фронтовиков, это уже альтернативное правительство или как?

- Я бы не хотел примерять и функции, и статус правительства на Общероссийский народный фронт. Все-таки это, наверное, важный элемент народного контроля. То, как отреагировал Ольга Юрьевна Голодец — это абсолютно нормально. На региональном уровне действительно происходят такие вещи, когда почему-то отдается предпочтение иностранным брендам и производителям при наличии достойных аналогов в России.

- Александр Владимирович, возвращаясь опять же к нескольким темам, которые прозвучали на форуме. А что, в принципе, дурного и плохого в том, что наши любимые пенсионеры в городах Калининград, Звенигород будут приходить в чистые, хорошие офисы Пенсионного фонда. Что вы раскритиковали Пенсионный фонд за неправильный ремонт?

- В чистые и хорошие офисы Пенсионного фонда — это замечательно. Но офисы с явными элементами роскоши, когда речь идет, обращаю внимание, не в общем понимании бюджетных средств, а наших с вами средств, это не очень хорошо. Давайте по цифрам: все прекрасно понимают, что стоимость ремонта максимум 15 тысяч рублей. И Министерство ЖКХ, и строительство обнародуют эти цифры.

- 15 тысяч рублей за что?

- Квадратный метр. По нашим расчетам, которые мы сделали, исходя из официальной информации, — 24 тысячи рублей за квадратный метр. Вот добавить здесь нечего. Ну, представьте: Саха-Якутия, Верхний Бестий — населенный пункт, где проживают 3 тысячи человек, фасад с колоннами за 6 с лишним миллиона рублей. А когда мы говорим о стоимости керамогранита, из которого сделан офис в Звенигороде (мы, кстати, туда собираемся на совещание с Топилиным и с Дроздовым) — 157 миллионов рублей.

- С федеральным министром Топилиным и главой Пенсионного фонда Дроздовым, я просто уточню.

- Да, спасибо. Активисты пишут: откуда возник Звенигород и 2 с лишним миллиарда рублей на здание Пенсионного фонда Московской области. Человек не поленился — сделал, нашел два объекта: один вот как раз здание Пенсионного фонда за 2,7 миллиарда рублей — 34 тысячи квадратных метра.

- Сопоставимо с чем?

- Другая фотография — современный перинатальный центр в Краснодарском крае.

- За такие же деньги.

- Точно с такой же площадью, но с современным оборудованием.

- Госзакупки – предмет вашего главного внимания в плане и злоупотреблений, и коррупции. Что еще такого действительно резонансного?

- Я бы сказал, все-таки главное – это независимый мониторинг исполнения указов президента. Потому что если говорить простыми словами, указы – это про жизнь людей.

- Как Путин сказал, это не мои указы, это наши с вами.

- Наши, да. Закупки – на пересечении этой основной задачи, безусловно. На 2014 год мы провели анализ 131 доклада правительства по исполнению поручений президента, мы это называем народной экспертизой на качество. И вот из 131 доклада мы подтвердили только 25. Что касается остальных, мы считаем, что поручения не выполнены, и снимать их с контроля еще рано.

- А деньги потрачены при этом?

- Во многих случаях, да. 600-й указ "Переселение из ветхого и аварийного жилья". У нас появился такой термин – новое аварийное жилье. Парадоксальный случай, когда из ветхого аварийного жилья переселяют в новое построенное, а оно хуже, чем предыдущее. И такие эпизоды в 19 регионах России. Если вспомнить о том, что на эту программу выделено более 300 миллиардов рублей, то, конечно же, это серьезный вопрос и, безусловно, он достоин был федеральной повестки, и мы его представил президенту.

- Какими отставками вы по-хорошему гордитесь, кого Народный фронт вывел за скобли политического прогресса?

- По-честному, отставками мы не гордимся, мы гордимся тем, что за год работы проекта "За честные закупки" реально сэкономлено более 3 миллиардов рублей, это не очень много…

- Ну, это приличная сумма.

- Но, с другой стороны, особенно в ситуации нынешней, это вполне ощутимые цифры. Если же целеполагание — уволить, снять и так далее, наверное, есть риск заиграться темой.

- В репрессии уйти, тем более, зная историю нашей страны, это мгновенно происходит.

- Да, мы должны помнить о том, что губернаторы – это люди, которым доверил президент, а президент — лидер Общероссийского народного фронта. Здесь, конечно, яркая палитра отношения к тому, что происходит. К примеру, Кожемяко, губернатор Амурской области, абсолютно нормально выстроил отношения, по крайней мере, то, что я вижу. Фронтовики подняли тему в прошлом году по автомобилям, в этом году по затратам на ремонт, и он уволил всю команду, которая занимается закупками. Тот же самый тульский губернатор: когда мы нашли эпизод по муниципальному образованию Узловая, где было распродано за копейки все имущество.

- И что Груздев сделал?

- Он обратился в прокуратуру, и сейчас возбужден уголовное дело в отношении бывшего главы. Но есть совершенно обратная ситуация, когда любая критика, причем вполне конструктивная, воспринимается в штыки. Люди, которые инициируют те или иные вопросы, вычеркиваются со всех площадок, а в отдельных особых случаях происходит давление. Допустим, при строительстве помещения под "Иннопром" в Екатеринбурге. Счетная палата дала заключение, что действительно, там почти 2 миллиарда где-то заблудились, но вместо того чтобы последовательные действия какие-то в этом направлении, в том числе вместе с теми, кто инициировал из Народного фронта, начинается какая-то турбулентность, звонки, статьи в прессе. И таких эпизодов, к сожалению, много. Вот сахалинский губернатор предполагает, по всей видимости, что лично у Бречалова какие-то к нему или региону претензии. Повторюсь еще раз: у нас нет никаких заданий. В СМИ появляются разные провокации, что сегодня поступила задача по таким-то губернаторам, завтра по таким-то. Бред полный. Никто ни меня, ни мою команду в этом направлении не фильтрует. Еще раз: эти закупки они висят на сайте, и их Бречалов не может убрать, потому что у нас выстроена работа так, что ни Бречалов, ни руководитель исполкома Анисимов, никто иной сам что-то убрать или снять не может. Снимается проблема только тогда, когда она имеет некий статус решения.

- Спасибо.