"Вести.net": Yahoo! и AOL близки к слиянию

Несмотря на углубляющийся в Америке финансовый кризис, уже в этом году в интернет-сфере может состояться одна многомиллиардная сделка-поглощение с участием компании Yahoo! К концу октября портал намерен объединиться с другим интернет-гигантом – корпорацией AOL, "Америка-онлайн".

Несмотря на углубляющийся в Америке финансовый кризис, уже в этом году в интернет-сфере может состояться одна многомиллиардная сделка-поглощение с участием компании Yahoo! К концу октября портал намерен объединиться с другим интернет-гигантом – корпорацией AOL, "Америка-онлайн". Таким образом, может быть положен конец почти годовой битве Yahoo с корпорацией Microsoft, которая несколько раз безрезультатно пыталась добиться поглощения интернет-портала, предлагая за него десятки миллиардов долларов. В новой сделке, предположительно, уже сам Yahoo! поглотит все активы AOL – за исключением подразделения, отвечающего за модемный доступ в Cеть. Сумма сделки и детали соглашения пока не раскрываются. Однако, на первый взгляд, слияние Yahoo! с огромным, но востребованным только внутри Соединенных Штатов порталом, должно значительно усилить рыночные позиции новой корпорации.

Речь, в первую очередь, идет о площадях для размещения интернет-рекламы. Впрочем, есть и другие стороны сделки. Если Yahoo! объединится с AOL, то на мировом рынке возникнет игрок, владеющий почти половиной всех бесплатных почтовых сервисов. Кроме того, объединенная корпорация получит в свое распоряжение сразу три популярнейших службы быстрых сообщений – речь идет об ICQ, а также Yahoo! и AOL – мессенджерах. Идея такого слияния не нова. Time Warner, владелец AOL, предлагал такой вариант еще весной, после того, как Microsoft впервые заявил о своем желании купить Yahoo! Но, теперь, спустя полгода, на фоне кризиса речь идет о совсем других суммах. Если Microsoft давал за Yahoo! почти 45 миллиардов долларов, то сейчас сумма сделки на порядок меньше. Time Warner надеется выручить около 7 миллиардов, Yahoo! может предложить менее четырех.

America OnLine – более известна в Сети как AOL – столь же значимый брэнд эпохи высоких технологий, как и, например, Microsoft, IBM или Apple. Отец-основатель AOL Стив Кейс с самого начала сделал ставку на интернет-услуги, контент и масс-медиа. То есть, по сути, именно компания AOL превратила в бизнес категорию сетевого общения: электронная почта, чаты, обмен файлами, играми. Именно здесь появилась первая в истории Сети программа обмена мгновенными сообщениями – AOL Instant Messenger. Однако впоследствии America OnLine стала терять популярность под давлением корпораций Google и Yahoo! Они предоставляли те же сервисы и настойчиво завоевывали рынок сетевой рекламы. В последнее время Time Warner тяготился умирающим порталом и хотел объединить его с более энергичной корпорацией.