Транспортные артерии Якутии переходят на зимний режим

В Якутии начали открываться первые ледовые переправы. Всего их будет построено около полусотни, по первым четырем уже поехали автомобили. С помощью зимних дорог в отдаленные районы Якутии завозят продукты и топливо. Там где построить зимник не получится будут работать ледоколы.

Зимний запуск двигателя как лотерея – заведется/не заведется. Шансы на удачу понижаются вместе с температурой воздуха. Суровые морозы – настоящая беда для автолюбителей. Не успел вовремя прогреть машину – вызывай техпомощь. "Все сводится к тому, что мне необходимо машину разогреть перед запуском. Иначе вариантов нет завести ее в таких условиях", — говорит Николай Макаров, специалист аварийной службы.

Каждый год, с наступлением холодов, Якутия оказывается отрезанной от внешнего мира. Пока идет процесс ледостава на другой берег реки не переправиться. На помощь якутянам приходит ледокол. "Капитан Бабичев" каждый день курсирует по одной из самых холодных водных артерий мира – реке Лена. Расстояние в пять километров буксир с паромом преодолевает за час. Больше времени уходит на разгрузку и погрузку автомобилей. "У нас было по два, по три рейса в сутки. Теперь мы делаем всего один рейс. Нет смысла туда-сюда гонять пустую баржу. Ждем накопления, будет накопление, баржа будет полная, тогда и пойдем на ту сторону. Как раз пока здесь ждем, там накопится. Так и будем по одному рейсу в сутки", — рассказывает Денис Макаров, капитан ледокола.

А в нескольких десятках километров от тех мест, где "Капитан Бабичев" крушит ледовые преграды на своем пути, наоборот ведутся работы по их укреплению. Лед поливают водой, тем самым, делая его толще и прочнее. Сегодня по этой переправе уже могут двигаться только автомобили. Но вес их не должен превышать трех тонн. "Организована работа пунктов весового контроля на реках Якутии. Большая просьба соблюдать правила дорожного движения, правила переезда через ледовые переправы. В случае нарушения этих правил будут применяться административные меры. Штрафы на физические лица от трех тысяч рублей и на юридические лица от 200 тысяч и выше", — предостерегает Александр Ли, оператор передвижного поста весового контроля.

130 ледовых переправ запланировано открыть в этом году на территории дальнего востока. Из них на данный момент функционирует четыре, все находятся в Якутии. Сегодня на большей части рек региона уже установился постоянный ледовый покров. "Всего в Якутии запланировано обустройство и эксплуатация 49 ледовых переправ и 23 автозимников. Сроки открытия ледовых переправ могут быть скорректированы в зависимости от фактического состояния льда и погодных условий", — рассказывает Аурика Смирнова, главный государственный инспектор по маломерным судам Республики Саха (Якутия).

Минимальная толщина льда, при которой автомобили могут выехать на реку — 30 сантиметров. А в сильные морозы реки в Якутии промерзают на метры вглубь. Только тогда движение по водным артериям начнет функционировать в полном объеме. По прогнозам специалистов в ближайшее время в Якутию придут суровые морозы. Это способствует быстрому укреплению льда. Официально автозимники будут открыты для легковых автомобилей с конца ноября. Грузовые машины получат право на проезд начиная с декабря.