"Вести.net": "плавная посадка" Rambler и онлайн-драма вокруг нового Поттера

Компания Rambler продолжает терять влияние на российском рынке поисковых систем. Некогда крупнейший поисковик Рунета опустился на четвертую строчку рейтинга Liveinternet. Между тем настоящая онлайн-драма разыгралась вокруг нового фильма о Гарри Поттере.

Компания Rambler продолжает терять влияние на российском рынке поисковых систем. Некогда крупнейший поисковик Рунета опустился на четвертую строчку рейтинга Liveinternet, уступив поисковику Mail.Ru. Примечательно, что "Рамблеру" не помогла даже недавняя смена дизайна, которая вызвала всплеск интереса пользователей к этому порталу.

Впрочем, по мнению многих пользователей, именно "рестайлинг" и виноват в откате "Рамблера". Так или иначе, Mail.Ru увеличивает отрыв от конкурента – сейчас отставание "Рамблера" составляет 0,2 процента. Большинство пользователей Cети уверены, что превосходство "Мэйла" – это не кратковременное явление, а тенденция, которая сохранится и в будущем. Основную причину этой "плавной посадки" специалисты видят именно в технически слабом поиске "Рамблера".

Отставание от конкурентов в компании пытались наверстать за счет технологий Google – минувшим летом "Рамблер" продал "Гуглу" свой рекламный сервис "Бегун" и заключил с калифорнийским интернет-гигантом соглашение о рекламном и техническом сотрудничестве – впрочем, эта сделка еще не завершена, и технологий "Гугл" у "Рамблера" до сих пор нет. Сейчас "Рамблер" пытается наверстывать упущенное – на днях компания заявила о старте видеопоиска от Blinkx.com и достижении партнерского соглашения с платформой для веб-приложений Netvibes.com, которая позволит пользователям персонализировать главную страницу портала. Ну, а в обмен на сотрудничество с западным сервисом "Рамблер" займется локализацией его продуктов в России. Впрочем,согласно рейтингу Liveinternet, и "Рамблер", и Мail.Ru, в этом месяце сдали позиции лидерам рынка поисковиков – "Яндексу", который остается на первом месте, и "Гуглу" – он на втором.

Настоящая онлайн-драма разыгралась вокруг нового фильма о Гарри Поттере. Компания "Уорнер Бразерс", которая занимается съемками продолжения "поттерианы", перенесла дату релиза картины с осени 2008 года на лето 2009, что не могло не вызвать бурю протестов со стороны любителей творчества Джоан Роулинг. В связи с этим компания пошла на весьма рискованный шаг – выпустила через развлекательный интернет-портал Comedy.com вирусный ролик, в котором доступно ответила фанатам саги о Гарри Поттере на многочисленные возмущения.

"Тем, кто размещает гневные комментарии на нашей YouTube-страничке, мы хотим сказать следующее: "Похоже, никто из вас, м......, не понимает простой вещи. Мы – "Уорнер Бразерс", а не ... в стакане, и мы делаем, что хотим. У нас и так миллиардные прибыли. И вы действительно, ..., думаете, что способны на что-то повлиять? Так вот, знайте: каждый новый гневный пост в наш адрес – для вас будет означать еще один день отсрочки фильма. Не верите? А вы проверьте. По....... еще – и увидите, что будет! Это "Уорнер Бразерс". И точка."

Чем обернутся столь радикальные меры для компании – покажет будущее. В любом случае, фанатам поттерианы WB не оставили права на критику.