В Москве прошел фестиваль медиаскульпторов

На стыке искусства и науки – в столице прошел международный фестиваль аудиовизуальных экспериментов. Работы самых разных жанров – от уникальных перформансов до звуковых инсталляций. С помощью современных технологий участники – так называемые медиаскульпторы – совмещают несовместимое.

На стыке искусства и науки — в столице прошел международный фестиваль аудиовизуальных экспериментов. Работы самых разных жанров — от уникальных перформансов до звуковых инсталляций. С помощью современных технологий участники — так называемые медиаскульпторы — совмещают несовместимое. Симфонии они исполняют на овощах, и музыку могут просто нарисовать.

Чтобы сделать синтезатор из велосипеда или арфу из боксерской груши, нужны провода, компьютер, плата, которая способна превратить касание руки в звуковой импульс. И тогда любой предмет, проводящий электрический ток, становится нотой.

Это не музыкальная школа, скорее — научная лаборатория. Знание элементарных законов физики помогает сотворить из обрывочных стуков и шорохов настоящую симфонию. Главное — мыслить нестандартно.

"Мы использовали яблоки, морковь, кабачки — всю еду, мы использовали людей — мужчин женщин детей, различные провода, фольгу, деревья, растения", — перечисляет автор проекта "Playtronica" Саша Пас.

Отныне искусство — это высокотехнологичный эксперимент. Нет ни границ, ни тесных рамок. Архитектуру можно услышать, изображение — почувствовать, к словам — прикоснуться, а музыку — нарисовать движением руки прямо в воздухе.

Антон — один из первых в мире артистов, управляющих звуком и видео с помощью жестов. Он будто дирижер, стоящий во главе невидимого оркестра.

"Каждое свое выступление я импровизирую. Я не знаю, что произойдет, как та или иная песня будет сыграна в этот раз. Это каждый раз новый опыт, в том числе и для зрителя тоже", — отмечает в интервью программе "Вести-Москва" Антон Маскелиаде.

Как говорят организаторы фестиваля, его задача — сделать зрителя участником происходящего, пригласить его на прогулку в интерактивный музей, где экспонаты лежат не под толстым пыльным стеклом, а буквально на поверхности.

"Мы не стремимся к тому, чтобы это были какие-то невероятные супер-новые, навороченные, прогрессивные, только что вышедшие технологии. Это совершенно неважно. Очень важно то, как художник с ними работает, какую идею он вкладывает в это", — подчеркивает организатор фестиваля Анна Титовец.

Один из лучших медиаскульпторов современности — канадец Херман Колген — привез в Москву уникальную работу: с помощью антенны, подключенной к компьютеру, он фиксирует крупные землетрясения и небольшие подземные толчки в разных уголках мира от Бразилии до Японии, а затем — переводит этот сигнал в изображение.

"Я получаю данные из Интернета — ничего особенного с художественной точки зрения. И моя задача — добавить в это творчество. Я играю с формой, красками, текстурами, и получается то, что нужно", — поясняет Херман Колген.

Ежегодный фестиваль аудиовизуальных искусств удивляет гостей уже в шестой раз, с успехом балансируя на грани реальности и фантастики и доказывая, что между наукой и искусством невероятно много общего.