Об инклюзивном образовании говорили на всероссийской конференции в Челябинске

Больше людей с инвалидностью должны получать высшее образование, и это задача вузов. Эффективность инклюзивного образования будет одним из критериев оценки деятельности учебных заведений. Об этом говорили на всероссийской конференции, которая прошла в Челябинске.

Больше людей с инвалидностью должны получать высшее образование, и это задача вузов. Эффективность инклюзивного образования будет одним из критериев оценки деятельности учебных заведений. Об этом на всероссийской конференции “Инклюзивное профессиональное образование”, которая прошла в Челябинском государственном университете, сообщил заместитель министра образования и науки России Александр Климов.

В мероприятии приняли участие более 150 руководителей профильных министерств, экспертов в области инклюзивного образования, представителей учебных учреждений. Они обсудили актуальные вопросы организации образования, подготовки преподавателей, разработки образовательных программ для инвалидов. По словам замминистра, до нового года программы вузов страны будут актуализированы, и в них включат показатели, связанные с инклюзивным образованием. “Невыполнение показателей расценивается как недостаточная квалификация тех руководителей, которые возглавляют эти образовательные организации”, — подчеркивает Александр Климов, заместитель министра образования и науки РФ.

В свою очередь министр образования Челябинской области отметил, что в регионе накоплен большой опыт обучения людей с инвалидностью, и в средние специальные учебные заведения их стало поступать больше. На Южном Урале в колледжах и техникумах учится около полутора тысяч таких студентов. Что касается вузов, то там для привлечения большего числа людей с ограниченными возможностями планируется разрабатывать специальные программы и внедрять индивидуальный подход.

“Нужно как минимум восемь групп образовательных программ, под каждую из которых нужны свои ресурсы, свои кадры, свой состав людей, обеспечивающих обучение ребенка-инвалида. Потому что одно дело — для слепого, другое — для глухонемого, третье — для "опорника". То есть везде все по-разному, но опыт работы у Челябинской области есть практически со всеми категориями”, — говорит Александр Кузнецов, министр образования и науки Челябинской области.

И этот опыт следует использовать для увеличения числа студентов и выпускников вузов с инвалидностью. При этом, осуществляя индивидуальный подход, необходимо полностью сохранить объем передаваемых студентам знаний. "Нельзя в каком-то урезанном виде готовить инвалидов к той или иной профессии. То есть должна быть качественная подготовка, — уверена Елена Куртеева, председатель ЧООО "Всероссийское общество инвалидов". — Только качественная подготовка инвалидов способна сделать их конкурентоспособными на рынке труда".

Богатый опыт в области инклюзивного образования планируется внедрить на федеральном уровне. Кроме того, в проекте — отправлять педагогов из вузов страны в Челябинскую область на повышение квалификации по вопросам обучения людей с инвалидностью.