Патриотическая мода становится символом времени

В Москве прошел показ молодых дизайнеров одежды. Шестеро модельеров продемонстрировали свое видение "Образа России", воплощённого в тканях и покроях.

Дефиле – это, конечно, событие светское. Длинноногие модели, упражняющиеся в эффектных селфи, модельер Вячеслав Зайцев, фиксирующий самые эффектные луки для инстаграм (запрещена в РФ)ма, и обязательная закулисная суета. Но это дефиле – событие еще и политическое. Храм Христа Спасителя на платьях, двуглавый орел – на толстовках, и Анатолий Вассерман в первом ряду, — недвусмысленно намекают: эта история – не только о моде.

С первой ноты песни "С чего начинается Родина" и первого шага становится ясно: молодые дизайнеры мыслят в унисон. И пусть, на первый взгляд, работы очень разные – цветные и монохромные, экстравагантные и классические. Но вот "Образ России", а ведь именно так обозначили тему показа, шесть модельеров как один представляют именно таким: выдержанным, цельным и, главное, очень патриотичным.

"Мы, в принципе, проводим нить между символами России. То есть для нас символами России являются как герб Российской Федерации, то есть то, что ясно и понятно каждому человеку, — так и наш новый современный символ, который стал символом для всего мира, — это Владимир Владимирович Путин. То есть мы объединяем эти символы воедино. И именно так мы видим современную Россию", — уверен Дмитрий Белов, дизайнер.

Образ российского президента – доминанта коллекции Дмитрия Белова. Идея, видимо, витает в воздухе. В начале сентября российская компания "Аня и Ваня" представила в ГУМе коллекцию футболок с изображением Владимира Путина. И в это же время американский дизайнер с литовскими корнями Джулиус Касинкис начал делать то же самое – только в собственном магазине в Нью-Йорке. Говорит, ничего личного – только бизнес. Безупречный маркетинговый ход.

"Владимир Путин настолько узнаваем, что его образ немедленно приковывает внимание. Это лучший способ увлечь потребителя. Мы помещаем его портрет на футболках, а под портретом пишем разные послания миру, — например, "Все, что вам нужно, — это любовь!", ну, или еще что-то. Но это всегда очень позитивные строки!" — доволен Джулиус Касинкис, дизайнер (США).

Все представленные на показе модели обещают объединить под единым брендом, — и назвать "Putinversteher". Этот немецкий неологизм, кстати, все более популярный в европейской печати, на русский можно перевести, как "понимающие Путина". Коллекцию обещают продавать в магазине, причем по весьма демократичной цене. Видимо, чтобы доказать: быть русским сегодня – модно.

"В 90-х годах носили майки "I love New York" и считали, что это круто. Сейчас это уже не круто. Сейчас круто надеть майку с российской надписью, где будет написано что-то по-русски. Будет понятно тогда, что ты из России. Потому что сейчас, мне кажется, люди больше гордятся своей страной, нашими ценностями, и конечно, им хочется показать, что они из России", -не сомневается Анна Крейденко, дизайнер.

Кстати, все модели решили шить из натуральных тканей – и исключительно отечественного производства. Тоже весьма патриотично. Украшения изготовили вручную: и если уж колье, то непременно с двуглавым орлом. И даже той-терьера Лулу в этот вечер нарядили в платье цветов российского триколора. Что ж, в моде мелочей не бывает.