Тема:

Беспорядки в Фергюсоне 6 лет назад

Беспорядки в Фергюсоне комментируют эксперты всего мира


фото: Global Look Press

Эксперты и журналисты по всему миру обсуждают причины и последствия бунта в Миссури. Многие отмечают, что в США по-прежнему очень сильны предрассудки – как расовые, так и социальные.

Эксперты и журналисты по всему миру обсуждают причины и последствия бунта в Миссури. Многие отмечают, что в США по-прежнему очень сильны предрассудки — как расовые, так и социальные.

Даррен Уилсон избежит наказания, и кого именно винить в этом – семья Майкла Брауна не знает. Жюри, которое вынесло решение, состоит из 12 человек, имена их неизвестны – присяжных защищает закон, и они никогда не появляются перед камерами. Девять заседателей, то есть большинство, были белыми, конечно, случайная выборка. Однако в таком тонком деле и эта деталь могла сыграть свою роль.

"Я думаю, многое здесь делается не специально. Взгляните на то, как работают в стране механизмы уголовной юстиции, и что из этого получается – существует коллегия присяжных заседателей, состоящая из простых людей, которых назначают, чтобы они принимали решения по каждому конкретному делу. Рассматривая то или иное дело, присяжные склонны субъективно оценивать показания и свидетельства. Одни воспринимаются как более достоверные, другие – менее. И, мне кажется, именно здесь, нежели чем где-то еще, кроется возможность для расовой дискриминации, которая то и дело встречается в США", — комментирует ситуацию Джош Пасек, социолог из Мичиганского университета, Миссури, США.

За последние месяцы более ста тысяч долларов потратили власти округа Сент-Луис лишь на то, чтобы пополнить запасы слезоточивого газа, резиновых пуль, щитов и дубинок. В городе работают агенты ФБР, спешат на подмогу отряды Нацгвардии. Итог последнего бунта: более десятка пострадавших, более полусотни задержанных. Полиция обещает впредь реагировать жестче.

"Мы не будем мириться с преступной деятельностью, с разбиванием окон, мародерством. Мы поддерживаем право каждого выйти на улицу, чтобы его голос услышали, но вокруг протестующих будет находиться множество полицейских. А если начнутся погромы, вы увидите, что вмешаемся мы намного быстрее, чем минувшей ночью", — предостерегает протестующих Сэмюэль Дотсон, глава полиции округа Сент-Луис.

Судя по фотографиям, которые разрешили опубликовать следователи, Даррен Уилсон вечером 9 августа быстро принял решение стрелять. Из зафиксированных повреждений – невнятный кровоподтек на щеке. Уилсон утверждает, что Майкл Браун с ним дрался и пытался вырвать пистолет, сам подросток был без оружия.

"Если человек, у которого есть полицейское удостоверение, право носить оружие и осуществлять контроль над гражданами, не знает, как реагировать на подростка, который не представляет непосредственной опасности, тогда он выбрал совершенно не ту профессию. А теперь давайте сравним с сентябрьским случаем, когда 45-летний белый мужчина размахивал пистолетом в толпе людей. Его долго пытались нейтрализовать и, в конце концов, произвели один выстрел, чтобы усмирить. Ранение было не смертельное. Что же такого в наших детях, что заставляет бояться их больше, чем взрослого мужчину с другим цветом кожи?" — спрашивает Пэтрис Салтон, адвокат, Вашингтон.

Что характерно, жители Фергюсона, даже если среди них были хулиганы и мародеры, на улицы вышли, невзирая на просьбы президента Барака Обамы "проявить сдержанность". Ситуация вышла из-под контроля, смерть Майкла Брауна выглядит теперь как пощечина противоречивой американской демократии, которой Вашингтон всегда гордился.

"Эти проблемы надо решать комплексно. Остается надеяться, что американские власти всерьез займутся этими проблемами, а также другими серьезными вызовами в сфере прав человека в своей стране и перестанут заниматься тем, чем занимаются все последнее время, а именно, напористым менторством, чтением лекций другим странам, как выполнять правочеловеческие стандарты", — констатирует Долгов, уполномоченный МИД России по вопросам прав человека.

"Все так построено, что жизнь полицейского важнее других считается", — подчеркивает Павел Астахов, уполномоченный по правам ребенка.

Пока полиция хоть как-то сдерживает протестующих в Фергюсоне, у администрации США еще есть немного времени, чтобы придумать, как с возмущенными американцами разговаривать – ведь силовые методы только раскручивают агрессию, что и показала смерть Майкла Брауна.