Вести.net: электронный словарь Lingvo мутирует в соцсеть для полиглотов

Одна из старейших российских IT-компаний ABBYY запустила соцсеть для полиглотов. ABBYY обновила свой самый первый продукт - электронный словарь Lingvo. На его основе теперь запускается бета-версия специализированной сети для работы с языками.

Одна из старейших российских IT-компаний ABBYY запустила соцсеть для полиглотов. ABBYY обновила свой самый первый продукт — электронный словарь Lingvo. На его основе теперь запускается бета-версия специализированной сети для работы с языками.

Новая соцсеть позволит пользователям обращаться к бесплатным словарям или запрашивать перевод у сообщества. Также, по замыслу разработчиков, Lingvo Live должна стать площадкой для коммерческих фирм, предлагающих переводы или обучение иностранным языкам.

Но на данный момент посвященная этому сервису секция Marketplace еще не запущена, и когда она появится — в компании не уточняют. Сейчас Lingvo Live предлагает доступ к 130 словарям, а также к "народному словарю", который составляется силами самих пользователей.

"Мы создаем соцсеть для того, чтобы пользователи имели возможность очень быстро и очень просто добавлять какие-то новые слова. Я говорил в презентации, что Oxford посчитал, что 2-3 тысячи новых слов появляется в английском языке за год. Поэтому нам важно, чтобы словари были релевантны", — отметил руководитель департамента Lingvo Live Артем Кумпель.

Пока бета-версия соцсети работает только в браузере. Версия для iOS все еще проходит модерацию. А в ближайшем будущем, приложение станет кроссплатформенным — выйдет на Android, Mac и Windows.

В базовой версии сервис будет бесплатным, но работать будет только при наличии Интернета. Для того чтобы пользоваться приложением в оффлайне потребуется приобрести подписку. Что же касается рекламы, то на начальном этапе ее не будет, чтобы не отпугивать клиентов. Однако позднее рекламные баннеры все же появятся.

"Кроме того будет монетизация связанная с Marketplace. То есть, когда мы сводим школы, обучающие языкам, или агентства, сервисы, обеспечивающие перевод, с потребителями. Здесь существуют возможность монетизировать эти связи", — полагает основатель и председатель совета директоров компании ABBYY Давид Ян.

Несмотря на большое число пользователей продуктов ABBYY в России, основной рынок для компании — зарубежный, он приносит около 80% прибыли. По этой причине сервис изначально выходит на русском и английском языках. Впрочем, начинать экспансию Lingvo Live компания все же хочет с постсоветского пространства и сравнительно небольших стран.

"Мы абсолютно точно видим ниши, особенно в небольших странах, где все находятся в режиме технологического прогресса. Появляются новые слова в области гаджетов, например. И нет у маленьких стран, возьмем Черногорию или Словению, издательства русского языка. Пардон, в России я сейчас с трудом назову издательство, которое выполняет роль издательства "Русский язык", которое было в Советском Союзе. Нет даже для такой большой страны, как Россия. А для небольшой страны, где всего 5-10 миллионов жителей, это большая проблема — лексикография. Кто устанавливает стандарты новых слов? Как они появляются? Это вопросы нерешенные. Поэтому мы хотим дать инструмент, который в первую очередь небольшие страны смогут использовать для автоматической консолидации профессионалов в области языка, переводов, лексикографии, обучения и потребителей", — подчеркивает Давид Ян.

Несмотря на существование автоматических онлайн переводчиков от Google, Microsoft и Яндекс, в ABBYY их конкурентами не считают. Однако допускают, что в случае, если автоматические решения достигнут качества человеческого перевода, они смогут стать альтернативой для пользователей, читающих и пишущих на иностранных языках. Что же касается людей, изучающих языки, то им автоматические переводчики помочь не смогут — придется обращаться к словарям.

"С точки зрения российской аудитории сегодня проектами Lingvo различных версий пользуется примерно 8 миллионов человек. В мире пользователями словарей Oxford и Macmillan является, наверное, 200 миллионов человек. Соответственно где-то между этими цифрами, в конечном счете, и будет наша аудитория. В России, конечно, не будет 8 миллионов человек в самой социальной сети — мы так не думаем. Но в том, что это будет какая-то заметная доля от нашей аудитории сегодняшней, мы абсолютно уверены. Потому что рано или поздно текущие версии Lingvo устареют. И куда пойдут эти люди? Они пойдут в Lingvo Live", — уверен основатель компании ABBYY Давид Ян.