Кремль ничего не знает о платном въезде в Москву


Фото ТАСС.

В Кремле ничего не знают о планах ввести плату за въезд в Москву. "Такие инициативы по идее не подлежат согласованию", - отметил пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков.

В Кремле ничего не знают о планах ввести плату за въезд в Москву. "Такие инициативы по идее не подлежат согласованию", — отметил пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков.

Ранее некоторые СМИ сообщили о том, что Кремль одобрил инициативу московских властей по введению платного въезда в российскую столицу с марта или августа 2015 года. Назывался даже тариф на въезд – 200 рублей, поясняет "Интерфакс".

200 рублей за въезд, выезд — бесплатно

В пресс-службе департамента транспорта Москвы сообщили, что введение платы за въезд в город – лишь одна из регулирующих мер для ликвидации автомобильных пробок в Москве, из тех сценариев, которые рассматриваются. Согласно одному из них за пересечение МКАД будут платить все автомобилисты независимо от места жительства, в том числе москвичи.

Введение платы за пересечение МКАД, а также движение по его внешней стороне для транзитного транспорта и платы за въезд в пределы Третьего транспортного кольца обсуждается давно, однако окончательного решения по этому вопросу нет. Ранее называлась единая сумма в 200 рублей, однако звучат предложения ввести дифференцированную плату: 100 рублей за пересечение МКАД и 150 — за въезд в пределы ТТК.

Мэрия Москвы хочет брать деньги за каждый чих

Категорично против платного въезда в Москве выступили в Госдуме. "Удивляет неуемное желание некоторых чиновников правительства Москвы брать деньги за все и всех, за каждый чих", — заявил первый замглавы думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков от фракции "Единая Россия".

Более того, планы ввести платный въезд в Москву противоречат Конституции и федеральным законам.

Москва против Конституции России

"У нас есть Конституция — закон прямого действия, единое экономическое и транспортное пространство, которые предполагают свободное перемещение товаров и услуг по всей Российской Федерации, поэтому платный въезд в Москву — абсолютный нонсенс", — подчеркнул парламентарий.

Россия рискует превратиться в страну шлагбаумов

Это же мнение разделяют и другие депутаты, в том числе глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев.

Принципиально неправильно, если граждане России будут платить за то, что они въезжают в другой субъект Федерации. Тогда придется всю страну заставить шлагбаумами, поскольку наверняка после Москвы плату за въезд в город захотят брать и другие — Тула, Рязань, Казань, Воронеж и другие, поясняет депутат.

Наоборот, сейчас принимаются меры по облегчению жизни водителей — например, они могут зарегистрировать свою машину и поставить ее на учет в любом субъекте Российской Федерации и свободно перемещаться по территории страны.

Москва захватывает полномочия

"Москва пытается получить все больше полномочий", — констатировал глава общественной организации "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. Он также обратил внимание, на то что МВД России подготовило законопроекта, который дает дополнительные права исполнительной власти Москвы по всей фотовидеофиксации, а не только фиксации нарушений правил стоянки и остановки транспортных средств.

Резкие движения абсолютно противопоказаны

Против непродуманного введения платы за въезд в Москву выступил и глава президентского совета по правам человека Михаил Федотов.

"На мой взгляд, в нынешней сложной и противоречивой ситуации резкие движения абсолютно противопоказаны, — отметил Федотов. — Не только в нынешней, но и вообще в любой ситуации подобное решение надо сначала обсуждать с людьми и не только с москвичами. Есть жители Московской области, других сопредельных областей, которые тоже регулярно ездят в Москву. Не надо принимать решение, которое кого-то может ущемить".

А "Синие ведерки" против

"Синие ведерки" возмущены возможным введением платы за въезд в Москву, заявил координатор движения Петр Шкуматов.

"Эта инициатива абсолютно античеловечна и в случае реализации приведет страну к феодальному строю. Чиновники в регионах тут же организуют подобные меры на своих дорогах, и автовладелец не сможет проехать ни одного перекрестка, не выложив за это деньги", — пояснил Шкуматов.

Автолюбители, по его мнению, будут вынуждены отдавать за въезд в Москву ежемесячно по 5 тысяч рублей.

"При этом власти не предоставляют никакой альтернативы. Пригородные поезда, прозванные в народе "скотовозами", уже сейчас переполнены сверх всякой меры. Среди стран мира Россия, по уровню автомобилизации, находится на 52 месте. И если при этом имеют место многокилометровые пробки — это свидетельство отсутствия современной дорожной инфраструктуры. То есть власти, вместо того, чтобы решать проблему отсутствия дорог, хотят снизить трафик, принудив жителей рублем отказаться от руля", — убежден координатор "Синих ведерок".

Злая шутка московских чиновников

Автолюбителям такая инициатива просто напоминает злую шутку.

Мэр Москвы Сергей Собянин в декабре 2013 года, комментируя решение мэрии о расширении зоны платных парковок, заметил, что власти Лондона пошли дальше и ввели платный въезд в центр города.

Эксперты считают, что 2015 год для введения непопулярной меры, какой является платный въезд в Москву, продиктовано электоральными циклами — в 2016 году пройдут выборы в Государственную думу, и вводить дополнительную финансовую нагрузку для населения было бы неразумно.

"Решения о введении платного въезда в Москву нет, — заявил заммэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. — Я хотел бы подчеркнуть, так как считаю это важным, что решения по вводу таких серьезных инициатив принимаются только совместно с горожанами. Самое важное, что сейчас нужно сделать, — это продолжить общественное обсуждение. Чем больше будет идей и вариантов на эту тему, тем лучше".