Киев создал юго-востоку нереальные условия

Донбасс снова под артобстрелами. По Донецку бьют "Грады". Снаряды падают на территории шахты "Октябрьский рудник" и в Куйбышевском районе города. Также под массированный обстрел попала Горловка. Командование ополчения пытается договориться о прекращении огня напрямую с украинскими генералами.

Донбасс снова под артобстрелами. По Донецку бьют "Грады". Снаряды падают на территории шахты "Октябрьский рудник" и в Куйбышевском районе города. Повреждены здания больницы и училища. Погибли двое мирных граждан, шестеро получили ранения. Также под массированный обстрел попала Горловка. Один из снарядов разорвался в детской комнате. Ранены двое детей пяти и семи лет. Командование ополчения пытается договориться о прекращении огня напрямую с украинскими генералами. Переговоры прошли в Дебальцеве. Кроме того, стороны вновь обменялись пленными.

***

Процесс обмена пленными практически заглох. Накануне власти Донецкой народной республики и командование украинской армии провели обмен в формате "шесть на шесть", единственный за всю прошедшую неделю. Причем ополченцы отпускали в Киев действительно военно-пленных: двух армейских офицеров, трех контрактников и одного военнослужащего-срочника. А вот украинская сторона возвращает тех, кого успела наловить в тылу. Так из шести пленных только трое — бойцы ополчения, остальные — гражданские: украинские военные просто задержали их на блок-посту 10 дней назад. Это прямое нарушение четвертого пункта минских соглашений, который предписывает безотлагательно освободить всех заложников и незаконно удерживаемых лиц.

Но ведь и ежедневные бомбежки жилых кварталов Донецка и его пригородов — это тоже нарушение договоренностей. Накануне в результате обстрела "Градами" погибли два человека, в том числе школьник, ученик седьмого класса, более 10 человек ранены. А только в одном Куйбышевском районе Донецка за минувшую неделю были убиты 12 человек.

В такой обстановке начинает работу Народный совет ДНР второго созыва. Сегодня депутаты были приведены к присяге. Между тем, Киев усиливает экономическую блокаду. Сегодня было объявлено, что специальным распоряжением с 28 ноября на Донбассе прекращается работа предприятий и организаций, относящихся к сфере управления Министерства энергетики и угольной промышленности. Но готовы ли шахтеры исполнить этот приказ? И чем это грозит Донбассу и Украине?

***

Угольные предприятия Донбасса продолжают выдавать на гора. Но добыча снижена в разы. Идет малая выработка. Рабочие смены больше заняты ремонтом. В разгар военных действий по некоторым шахтам били с воздуха.

"У нас сейчас работают 24 шахты, — рассказывает директор департамента угольной промышленности топливно-энергетического комплекса ДНР Константин Кузьмин. — Скоро запустим еще 5. Делаем все, что можно".

О приказе из Киева — стоп добыча — слышали. Но и переезжать на территории, подконтрольные украинским властям, никто даже не собирается. Это просто нереально. "Дело в том, что человек и предприятие — это разное, и тяжело представить, как перевести предприятие на другое место", — рассуждает заместитель главного инженера по производству шахты имени Кирова Петр Дронов.

Украинское Минэнерго останавливает работу госкомпаний на территории Донецкой и Луганской народных республик (в списке — 252 предприятий), исполняя президентский указ. Две недели назад Порошенко потребовал от кабинета министров остановить работу всех банков и госучреждений на востоке страны.

За железной дверью — темнота. В цеху – полумрак: в нем едва различимо — остывшее оборудование. В литейном, где лязг и шум — повседневная норма, сейчас хорошо слышны собственные шаги. Луганский завод — на временной консервации. Станки остановлены. Рабочих отправляют в бессрочный отпуск.

Последнюю плавку в печах провели неделю назад. Для металла пришлось остановить другие производственные цепочки. Энергопотребление предприятия снижено в 10 раз. Основной поставщик электричества — ТЭС города Счастье, которую контролирует Нацгвардия. В работе — лишь два самых экономных энергоблока. Уголь на них уже идет с колес, склады пустые.

На некоторых заводах Луганска за три неполных месяца на работу не вышел каждый третий. Кто-то уехал в Россию, кто-то — на материк (так теперь здесь называют территорию Украины, именно туда вынуждены ездить за наличными).

В цехах завода "Луганск-тепловоз" шумнее. Но и здесь производство идет в полсилы — вынужденный энергодефицит. Завод экономит на свете и тепле там, где это возможно.
Пожалуй, один из самых теплых цехов на заводе — электро-сборочный. Всего три калорифера поддерживает необходимую температуру. Иначе нельзя, как говорят рабочие, изоляция проводов сильно твердеет, и это мешает монтажу.

Уникальный завод с более чем вековой историей продолжает выполнять заказы, но с опозданием. Идет задержка в получении комплектующих . Рабочие перестраивают график сборки на ходу.

С начала АТО на территорию завода попало полторы сотни снарядов. Отверстия в стенах и воронки на дорогах уже залатали. Осенью на заводе даже возобновили конкурс "Руководитель будущего". Молодые инженеры с оптимизмом предлагают свои рецепты новой производственной жизни.

Готовая продукция — два тепловоза: из-за постоянных обстрелов летом их собирали по времени дольше обычного. Через неделю локомотивы покинут территорию предприятия.