Немцы представили концепцию лифта, движущегося в разных направлениях

Несколько лифтов смогут ездить внутри одной шахты вертикально и горизонтально

Несколько лифтов смогут ездить внутри одной шахты вертикально и горизонтально
(иллюстрация ThyssenKrupp).

Уникальность новой концепции заключается в отказе от кабелей

Уникальность новой концепции заключается в отказе от кабелей
(фото Wikimedia Commons).

Несколько лифтов смогут ездить внутри одной шахты вертикально и горизонтально
Уникальность новой концепции заключается в отказе от кабелей
Немецкий конгломерат ThyssenKrupp представил концепцию лифта будущего: кабина будет двигаться не только вверх и вниз, но также по горизонтали. Такие механизмы могут стать одним из транспортных средств будущего.

Система движения лифтов, разработанная более полутора века назад, не претерпевала за всё это время радикальных изменений. Как и сто лет назад, кабина, поддерживаемая кабелями, передвигается по вертикали вверх и вниз внутри шахты. Дождаться лифта в торговом центре практически невозможно, поскольку он движется медленно, тормозит на каждом этаже, а внутри одной шахты может находиться всего одна кабина. Есть, конечно, лифты с "интеллектом", программы для которых рассчитывают оптимальное передвижение по этажам для максимально быстрой доставки пассажиров в крупных небоскрёбах, но и они не решают всех проблем.

Теперь же инженеры из немецкого конгломерата ThyssenKrupp представили футуристическую концепцию нового лифта, который способен передвигаться не только вверх-вниз, но и вправо-влево. При этом внутри одной шахты могут одновременно находиться сразу несколько кабин и ездить они могут в разных направлениях, не создавая помех друг другу.

Разработку "мультинаправленного" лифта инженеры ThyssenKrupp назвали просто — Multi. Уникальность концепции заключается в том, что она не подразумевает использования кабелей вовсе. Вместо этого, Multi движется за счёт особого магнитного механизма, который использует ту же технологию, что и сверхскоростной поезд на магнитной подушке в Шанхае. Он был построен компанией Transrapid International, совместным предприятием корпораций Siemens и ThyssenKrupp.

Каждая кабина лифта будет включать один двигатель для горизонтального и вертикального движения внутри шахты. Она в свою очередь будет состоять из нескольких коридоров, пронизывающих высотное здание.

Разработчики считают, что система Multi будет широко использоваться при строительстве небоскрёбов. Так, пока новую систему предлагается устанавливать в зданиях, высота которых начинается от 300 метров.

Посетители таких крупных многоэтажных строений смогут "поймать" лифт, дожидаясь его всего 15-30 секунд, и смогут доехать в его кабине до любой точки небоскрёба. Всю систему шахт можно будет замкнуть в кольцо, таким образом увеличив пропускную способность шахт до 50%.

Все эти нововведения существенно снизят время затрачиваемое работниками высотных зданий на ожидание и движение в лифте. Эксперты подсчитали, что в год офисные работники Нью-Йорка все вместе тратят около 17 лет, ожидая кабину лифта, и ещё 6 лет, двигаясь в ней.

Представители корпорации ThyssenKrupp также утверждают, что поскольку система Multi требует для своей работы меньшие по объёму шахты (кабели ведь отсутствуют), архитекторы смогут увеличить полезную площадь здания до 25 процентов. К тому же для конструирования кабин лифтов и дверей Multi можно будет использовать инновационные лёгкие материалы, что позволит снизить общий вес конструкций на 50%.

Тестирование системы запланировано на 2016 год, а пока что технология находится в разработке.