Школьное сочинение: ученики предпочли тему любви и взросления

Столичные школьники писали в среду итоговое сочинение. От результатов этого экзамена будет зависеть, допустят ли их к сдаче ЕГЭ в конце года. На выбор было предложено пять тем. Можно было поразмышлять о творчестве Лермонтова или пофилософствовать о любви и взрослении человека.

Столичные школьники писали в среду итоговое сочинение. Этот экзамен они сдавали впервые за пять лет, и от результатов будет зависеть, допустят ли их к сдаче ЕГЭ в конце года. На выбор было предложено пять тем. Можно было поразмышлять о творчестве Лермонтова или пофилософствовать о любви и взрослении человека.

Старшеклассники закончили писать сочинение, поставили точку и сдали чистовики. Неожиданностью стали темы, которые выбрали ученики. Вместо классической, литературной — по творчеству Михаила Лермонтова, чем оно может быть интересно современному читателю, — школьники предпочти темы философские. Девушки, например, размышляли над тем, что важнее — любить или быть любимым. Аргументировали примерами из русской классики.

"Я приводила пример из "Отцов и детей". Базаров любит Одинцову, но вместе они быть не могут из-за того, что принадлежат к разным сословиям. Но любить можно не только человека, но и родину, природу", — объясняет ученица 11 класса московской школы №1363 Ася Садовникова.

Молодые люди, напротив, задались вопросом, какие события и впечатления помогают человеку взрослеть. Примеры тоже брали из русских романов

"Дети Ростовых — Наташа, Николай, Петя — были добры и открыты к другим людям, а Курагины были эгоистичны и тщеславны, в их семье все базировалось на деньгах. В этом и есть пример того, как семья влияет на человека", — считает одиннадцатиклассник школы №1363 Даниил Петров.

Помимо этих трех тем были еще две — "Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс" и тема войны, при этом в качестве формулировки выбрана строчка советской поэтессы Юлии Друниной "Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне".

Минимальный объем работы — 350 слов. При этом нужно допустить не больше 14-ти ошибок. Орфографические постарались исключить – организаторы на экзамене старшеклассникам официально разрешили пользоваться словарем. Проверяют такие сочинения по нескольким критериям: качеству письменной речи, грамотности, композиция и, пожалуй, самому сложному, даже по мнению преподавателей — ученик должен приводить примеры из художественной литературы.

На весь экзамен отвели 4 часа. Все это время рядом со старшеклассниками в кабинетах находились преподаватели — разумеется, непрофильные. На время всего экзамена старшеклассникам запретили пользоваться Интернетом и телефоном. Правила действительно строги, потому что это не просто рядовое сочинение по литературе, а допуск к Единому государственному экзамену. Он оценивается по принципу "зачет-незачет". Если ученик не сдал, то он не допускается к остальному ЕГЭ и не получит аттестат. Результаты ученики узнают уже в следующий понедельник. Впрочем, если сочинение забраковали, сильно расстраиваться не стоит: его можно будет переписать в феврале и мае.