"Вести.net": кто закусит "Яндексом"?

В острейшем конкурентом споре "Яндекс" и Google за российский рынок интернет-поиска свое слово сказал еще один мастодонт Рунета – Mail.ru. Гендиректор компании Дмитрий Гришин в интервью "Коммерсанту" заявил, что для своего поисковика в будущем его компания может взять движок от Google. Программа "Вести.net", 20 октября.

В острейшем конкурентом споре "Яндекс" и Google за российский рынок интернет-поиска свое слово сказал еще один мастодонт Рунета – Mail.ru. Гендиректор компании Дмитрий Гришин в интервью "Коммерсанту" заявил, что для своего поисковика в будущем его компания может взять движок от Google. Сейчас портал использует технологию "Яндекс", но срок соглашения, по некоторым данным, подходит к концу. Цитируем: "Стратегически у нас ситуация следующая: мы выберем тот поисковик, который предложит наиболее интересные условия для нас как в области продукта, так и в области монетизации… Если Mail.ru подпишет соглашение с Google, "Яндекс" автоматически потеряет около 10% рынка".

Действительно, эта возможная сделка с американским гигантом – не просто смена бизнес-партнера. Доля Яндекса уже снизилась с 60 до 55 процентов. Потеря такого клиента, как Mail.ru, будет означать для него, по некоторым оценкам, потерю доминирования в поиске по Рунету. А значит, Mail, обладающий самой крупной аудиторией пользователей в России, может диктовать национальному поисковику свои условия нового договора.

Столь очевидная зависимость от одного, пусть и очень крупного игрока Рунета, – следствие "региональности" "Яндекса". И хотя в последнее время компания активизировалась в англоязычном поиске, основной доход приносит Рунет. В споре с глобальным игроком это серьезная уязвимость, которая рано или поздно, считают многие эксперты, станет фатальной. Об этом еще несколько месяцев назад в интервью программе "Вести.net" заявил создатель сети Liveinternet Герман Клименко: "У него проблема в том, что он живет на российском рынке. Если есть, допустим, завод "Тулачермет", он "живет" в Туле, и никакой американский чугунный завод не может зайти в Россию: и расстояния далеки, и таможня высока, и экспертные пошлины. А вот пришел Google, открыл продажу контекстной рекламы и постепенно кушает рынок. Во многих странах Google занял первые места. Займет ли он в России первое место? Ну вот у меня предположение, что да. У "Яндекса" просто не хватит денег".

По Клименко, все случится через полтора года. Впрочем, один из основателей "Яндекса" также в интервью "Вестям.net" накануне к такому прогнозу отнесся с недоверием. Илья Сегалович, технический директор компании "Яндекс", напоминает: "Эти прогнозы начались в 2001 году. В мае 2001 года Google сделал русский интерфейс, и в августе уже вышла заметка, что, ну, вот, Google уже начал расти, через считаные месяцы он съест "Яндекс". Это был август 2001 года. Ну прекрасно. И меня спрашивали на форуме разработчиков в 2002 году: когда же и съест ли он? Ну ответ один и тот же: но пасаран".

Тем не менее, в интернет-сообществе уже ходят слухи о возможном слиянии Mail.ru и "Яндекса". Гендиректор "Мэйла" такую возможность не исключил.