Армавирские курсанты будут учиться на новых Як-130

Курсанты учебной базы в Армавире приступили к полетам на ЯК-130. Эти самолеты теперь заменят устаревшие машины. На ЯКах можно учиться управлять и другими боевыми самолетами. Но сесть за штурвал можно только после длительного курса на наземных тренажерах.

Курсанты учебной базы в Армавире приступили к полетам на ЯК-130. Эти самолеты теперь заменят устаревшие машины. На ЯКах можно учиться управлять и другими боевыми самолетами. Но сесть за штурвал можно только после длительного курса на наземных тренажерах.

"Выполнять высший пилотаж можно от предельно малых до больших высот, а также боевое применение. Самолет новый, но это поколение, на котором нам предстоит обучать будущих защитников нашей родины, будущих летчиков", — говорит штурман (программист) авиабазы Константин Безверхий.

В учебном авиаполку готовят пилотов для Военно-воздушных сил. Конечно, курсантам авиационных училищ сложную и дорогую технику вроде Су-27 или Миг-29 никто не доверяет. Поэтому, попав на аэродром, они сначала садятся за "летающую парту" – в учебный реактивный самолет. Раньше это был чехословацкий Л-39, сейчас его постепенно заменяют на новый российский Як-130. В Армавире таких три, и пока их осваивают летчики-инструкторы. После сдачи всех экзаменов они смогут обучать курсантов.

"Мощный, современный, стильный хороший самолет : оборудование цифровое, больше наглядности, больше информации намного, эргономика кабины в корне отличается", — говорит старший штурман авиабазы Владимир Рачков.

Як-130 производят на иркутском авиастроительном заводе. Его максимальная скорость – 960 километров в час, на внешней подвеске он может нести дополнительные топливные баки и боевое вооружение. Уникальность Як-130 в том, что его операционный комплекс может имитировать летные характеристики различных боевых самолетов, и не только российских. Поэтому к нему присматриваются министерства обороны нескольких стран. А Бангладеш, Вьетнам и Сирия уже оформили заказы. В Российские ВВС поступит более 60 таких машин.