Нелегальные автошколы вместо прав выдают "фантики"

В России набирает обороты новый вид мошенничества. Нелегальные автошколы, после вступления в силу закона "О дорожном движении" ушли в подполье. Больше месяца получить водительские права без обучения в лицензированном заведении не разрешается и подготовка экстерном к экзаменам в ГИБДД невозможна.

В России набирает обороты новый вид мошенничества. Нелегальные автошколы, после вступления в силу закона "О дорожном движении" ушли в подполье. Вот уже больше месяца получить водительские права без обучения в лицензированном заведении не разрешается и подготовка экстерном к экзаменам в ГИБДД невозможна. Однако и здесь нашлись способы обойти правила и заработать.

Площадка, на которой занимаются кандидаты в водители сразу от нескольких автошкол. На территорию, естественно, пускают только "своих". Обучение проходит прямо под мостом, среди огромных бетонных опор. Обязательных заграждений здесь нет. Да и размер площадки невелик. Автошколы сэкономили даже на стойках. Инструкторы соорудили их из того, что было под рукой — старых бутылок и трубок.

На подобных площадках даже после введения новых правил не стихает гул моторов. Но обучение ведется уже вне закона. Почти 90% автошкол ушли в подполье. Только в Москве официально обучать имеют право 34 школы.

"Ряд организаций такие заключения получил и осуществляет обучение кандидатов в водители в соответствии с законодательством, ряд других автошкол таких заключений не получал, программы не согласовывал и фактически осуществляет обман потребителя", — сообщает заместитель начальника отдела экзаменационной работы УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве Илья Молодцов.

Схема одна и та же — кандидату в водители вручают договор, в котором мелким шрифтом написано, что за десятки тысяч рублей ему оказывают консультации. За все остальное придется доплатить отдельно.

Сотрудники подпольных автошкол обещают выдать своим ученикам документ об окончании курсов. В этом они, как правило, не обманывают. Но на деле документ оказывается обычным фантиком.

"Окончив такие курсы (я бы назвал их просто курсами), человек, с позволения сказать, получает "волчий" билет. С которыми не может пойти ни в ГИБДД, ни в МРЭО, чтобы получить права. Как он может отстоять свои права? По сути, никак, невнимательное чтение договора будущих автовладельцев, ныне учеников, приводит к тому, что их обманывают сейчас вот так", — поясняет юрист Дмитрий Славнов.

Чтобы получить права или хотя бы подлинный сертификат об окончании автошколы, будущим автомобилистам приходится выкладывать на капот еще по несколько десятков тысяч рублей.

Нам удалось пообщаться с директором сети автошкол, которая сейчас работает без разрешенных документов. Сергей Лобарев, по совместительству председатель гильдии автошкол с радостью поделился мнением о новой учебной программе.

"Она перегружена большим объемом информации. Правила проезда пешеходного перехода и переезда — шесть часов. Это почти неделя! За рубежом -15 минут и на дороге!" – рассказывает Лобарев.

Тут же, слегка замявшись, директор добавил, что "автошкола" — это всего лишь название его фирмы. "Оказываем платные консультации. Кто хочет записаться в автошколу, показываем, какие школы прошли обучение", — говорит он.

Большинство консультаций проводятся в тесных подвалах или арендованных офисах. Часто дистанционно, через Интернет. Главное, чтобы клиент платил.

По словам юристов, не стоит доверять дипломам или лицензиям, висящим в рамках у входа в автошколы. Бумаги могут быть устаревшими или поддельными. Единственный способ проверить легальность работы учебного заведения — зайти на официальный сайт ГИБДД. Там размещен полный список автошкол, получивших сертификаты. Возможно, тогда люди будут попадать в аварии, с начала года по данным ГИБДД их произошло 165 тысяч, не на дороге, а за рулем учебного симулятора.