Доктор Лиза привезла на лечение в Москву 10 тяжелобольных детей

Глава фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, известная также как Доктор Лиза, привезла для лечения из Донецка в Москву еще 10 маленьких пациентов с пороками сердца и другими тяжелыми заболеваниями.

Оказывать медицинскую помощь жителям Донецка и Луганска, в том числе и детям, уже практически невозможно: в больницах нет лекарств, не всегда есть необходимая аппаратура. Чтобы помочь по мере возможностей хотя бы больным детям в очередной раз за тяжелобольными маленькими пациентами из воюющего региона несколько дней назад отправилась в Донецк глава фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, известная также как Доктор Лиза.

На этот раз она с помощниками привезла для лечения в Москву 10 маленьких пациентов с пороками сердца и другими тяжелыми заболеваниями. О некоторых из них Елизавета Глинка рассказала в своем "Твиттере".

На Курском вокзале столицы детей с родителями, прибывших на поезде сообщением Константиновка-Москва, встречала съемочная группа телеканала "Россия 24".

Все дети с юго-востока Украины, а среди них есть и груднички 2014 года рождения, имеют тяжелые врожденные заболевания, и им необходима постоянная медпомощь, которую дома получить невозможно.

Доктор Лиза говорит, что дети перенесли дорогу относительно нормально, хотя путь был непростой: дети с родителями добирались до Константиновки (откуда уходил поезд в Москву) из разных городов. Путь был опасным: несмотря на объявленное перемирие, в некоторых местах были возможны обстрелы.

Сейчас состояние детей – средней тяжести. По словам Елизаветы Глинки, после того, как дети пройдут лечение в московских клиниках и вернутся домой, им нужно будет также помочь с обеспечением необходимыми медицинскими препаратами. Сколько точно каждый пробудет в Москве, пока неизвестно. Кому-то предстоят сложные операции.

Это уже не первые дети, которых Доктору Лизе удалось вывезти из воюющего региона. Всего благодаря усилиям Елизаветы Глинки и ее помощников в Москву на лечение было вывезено 36 детей с родителями или опекунами. 32 из них уже вернулись на родину, а 4 семьи подали документы на получение статуса беженца в России, потому что возвращаться им некуда – их дома разрушены.