Volkswagen не успел обжиться в роли самой дорогой компании мира

Неудачные спекуляции на бирже, где он играл на понижение акций "Фольксвагена", обошлись Меркле почти в миллиард евро
Германский автогиант Volkswagen менее суток пробыл лидером по капитализации в мире. В среду его акции обрушились на 39%. Причиной стало заявление Porsche о планах по увеличению своей доли в компании.

Германский автогиант Volkswagen менее суток пробыл лидером по капитализации в мире. В среду его акции обрушились на 39%. Причиной стало заявление Porsche о планах по увеличению своей доли в компании.

Во вторник Volkswagen обогнал американскую нефтяную компанию Exxon Mobil и занял первое место в мире по капитализации. При пиковом значении котировок бумаг автопроизводителя во вторник его капитализация составляла 296 миллиардов евро (370 миллиардов долларов), в то время как рыночная стоимость Exxon Mobil по итогам торгов 27 октября равнялась 343 миллиардам долларов. В среду Volkswagen отступил на второе место в результате резкого падения стоимости его акций, а Exxon вернула себе лидерство.

Volkswagen пока единственная компания из германского индекса DAX, акции которой дешевеют на торгах в среду. Porsche 26 октября заявила о том, что она располагает опционами на 31,5% обыкновенных акций Volkswagen, при этом доля Porsche в компании уже составляет 42,6%. В среду представитель Porsche сообщил германской фондовой бирже, что компания намерена реализовать до 5% таких опционов.

Porsche по-прежнему намеревается увеличить свою долю в Volkswagen путем скупки ее обыкновенных акций "на биржевых торгах и вне биржи" по экономически оправданным ценам.

На прошлой неделе Volkswagen возглавила список германских компаний, входящих в индекс DAX, которые испытывают "короткое сжатие", то есть находятся в ситуации, когда покупатели ценных бумаг, играющие на понижение, вынуждены покупать акции по высокому курсу из опасения еще большего роста.

На торгах в среду стоимость акций Porsche подскочила на 36%, Daimler AG - на 22% на фоне падения котировок Volkswagen, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на агентство Bloomberg.

В свободном обращении сейчас находится немного обыкновенных акций Volkswagen, заявил аналитик Morgan Stanley в Лондоне Адам Джонас, поскольку основной частью бумаг владеют Porsche, правительство Нижней Саксонии и банки, которые имеют опционы на бумаги компании. Нижняя Саксония является вторым по величине акционером Volkswagen, ей принадлежит 20,1% акций.

В настоящее время акции Volkswagen имеют наибольший вес в германском фондовом индексе DAX. Поздно вечером во вторник руководство германской биржи объявило о том, что доля акций Volkswagen в индексе будет уменьшена до 10%, поскольку по итогам бурного роста в течение дня акции составляли 27% веса индекса DAX. Ранее представители Deutsche Boerse, оператора основных рынков акций ФРГ, заявили, что акции VW останутся в расчете DAX до тех пор, пока автопроизводитель не заявит о несоответствии правилам free float (акции, находящиеся в свободном обращении).

Германские регуляторы начнут расследование в отношении торгов акциями этой автомобильной компании. В связи с этим представители Porsche усиленно отрицают причастность к искажениям рынка и рискам, связанным с "короткими" продажами ценных бумаг.

"Утверждения, что Porsche участвует в ценовых махинациях, не имеют под собой никаких обоснований", - сказали они.