Вести.net: производитель World of Tanks взял "мододелов" под крыло

Производитель одной из крупнейших в мире многопользовательских игр, танкового симулятора World of Tanks, белорусская компания Wargaming — берет "мододелов" под свое крыло. Впервые лучших производителей "околоигровых" приложений собрали вместе и наградили.

Производитель одной из крупнейших в мире многопользовательских игр, танкового симулятора World of Tanks, белорусская компания Wargaming — берет "мододелов" под свое крыло. Впервые лучших производителей "околоигровых" приложений, созданных с помощью выпущенного в прошлом году набора инструментов для разработчиков, собрали вместе и наградили в рамках конкурса под названием Wargaming Developers Contest.

Интересные надстройки, так называемые "моды" к World of Tanks разделили между собой довольно внушительный призовой фонд — 80 тысяч долларов наличными, плюс игровое "золото" и премиумные танки. Впрочем, главный смысл мероприятия, конечно, не в самих модах, и даже не в деньгах. Wargaming дает программистам-энтузиастам четкий сигнал: из полулегального статуса они переходят во вполне официальный. Более того, особо талантливые могут стать партнерами разработчика. В Wargaming это называют "совмещением внутренней и внешней разработки".

"Нам также интересно, чтобы формировалось вот это ядро независимых разработчиков. Потому что только когда они независимы, у них есть свобода работать над теми идеями, теми проектами, которые им интересны. То, как мыслит внутри себя Wargaming, зачастую уже формирует определенные подходы. Сторонние разработчики свободны от этих подходов, они ничего не боятся, они могут с абсолютно открытым умом подходить к решению возникающих проблем", — считает глава издательского подразделения Wargaming Андрей Яранцев.

Положительный опыт уже есть. Так, один из первых и к настоящему моменту крупнейших модов, так называемый Extended Visualisation Mod или XVM, по сути, стал пользовательской "заплаткой" для тех "дыр" в интерфейсе, которые разработчики не исправляли или исправляли слишком медленно. Более того, туда же перекочевали всевозможные доработки, придуманные игровым сообществом. То есть, игра правилась и дополнялась "с низов". Причем, настолько удачно, что некоторые задумки в итоге перебрались и в основной клиент.

"Вот сейчас одна из наших функций перекочевала в официальный клиент World of Tanks. Это последнее место засвета и тип техники, название техники — это перекочевало из нас. Наша идея, которая много лет у нас была, она перешла в официальный клиент. Они поняли, что это им тоже надо", — говорит соавтор мода XVM (eXtended Visualization Mod) Сергей Кузнецов.

В Wargaming быстро сообразили, что такая, по сути, краудсорсинговая модель развития игры, во-первых, крайне удобна с точки зрения отношений с сообществом. Игрокам не нужно подолгу выпрашивать изменения у официальных разработчиков, как это происходит, например, у конкурента Gaijin с его проектом War Thunder — достаточно просто скачать мод. Это крайне положительно сказывается на лояльности аудитории и, соответственно, на ее приросте. Сейчас в World of Tanks более 80 миллионов игроков по всему миру.

Ну а во-вторых — такой метод развития игры для Wargaming практически бесплатен. Все идеи уже сгенерированы, все правки в клиент внесены, а компании-разработчику остается выполнять только роль регулятора, разрешая или запрещая те или иные модификации. Ну и, конечно, проводить крупные реформы, например, изменять модели техники, экономику, вводить новые танки и так далее.

Впрочем, есть и подводные камни. Запрещать приходится довольно много — и далеко не всегда удается отловить все вредоносные изменения. Дело в том, что набор разработчика позволяет создавать модификации, которые дают одним игрокам преимущество над другими. А это серьезно угрожает главной составляющей игры — балансу сторон. Вот, например, один из победителей конкурса — приложение Battle Assistant. В корне перерабатывает систему прицеливания артиллерии, здорово облегчая ей жизнь.

"У меня был большой опыт в 3D-графике, и идея у меня родилась практически сразу. Потому что я понимал — если развернуть камеру таким образом, как разворачивается в моем моде, круг сведения он будет более похож на круг, а не на овал", — поясняет победитель в номинации "Лучшая модификация игрового клиента" Андрей Карпушин.

Если учесть, что жалобы на слишком сильную артиллерию, способную уничтожить цель с одного выстрела в любой точке карты, звучат в игре постоянно, такой мод, скорее всего, будет воспринят весьма неоднозначно.

Впрочем, сам World of Tanks, судя по всему, постепенно теряет свой приоритет, становясь лишь одним из проектов Wargaming. Кроме двух других аналогичных MMO-игр — World of Warplanes про самолеты и World of Battleships про корабли (которая, кстати, на этой неделе вышла в закрытый бета-тест) — существует огромный рынок дополнительных продуктов, который медленно, но верно, становится основным бизнесом игроделов. Это проект World of Tanks blitz — адаптация основной игры для планшетов. Она вышла весной этого года и к началу декабря, когда появилась версия для Android, набрала 10 миллионов загрузок в Apple App Store. Прошедший конкурс подарил еще одно мобильное приложение — Armor Inspector, которое в первые же сутки после релиза в магазине Google Play загрузили более 10 тысяч раз. На подобных проектах Wargaming также может зарабатывать. Например, готова сдать в аренду логотип и обеспечить рекламой, помогая раскруткой через свои ресурсы.

"Хорошие проекты, лучшие проекты мы будем размещать в разделе "полезный софт" у нас на сайте World of Tanks. И это миллионы просмотров ежедневно. То есть, для ребят это огромный объем траффика. Ну а придумать, как монетизировать траффик, тут способов есть масса", — уверен Яранцев.