Пакистан в трауре: убийцам детей будут мстить


фото EPA


фото EPA


фото EPA

Пакистан в трауре, он продлится еще два дня, но помнить о кровавом теракте в школе Пешавара будут еще долго. Такого единодушия против террористов "Талибан (запрещена в РФ)а" страна не знала. Жестокое убийство 132 детей осудили не только ООН и почти все страны. Даже сторонники пакистанских талибов талибы Афганистана

Пакистан в трауре, он продлится еще два дня, но помнить о кровавом теракте в школе Пешавара будут еще долго. И мстить. Такого единодушия против террористов "Талибан (запрещена в РФ)а" страна, наверное, еще не знала. Что уж говорить, если это жестокое убийство 132 детей осудили не только ООН и почти все страны, но даже, казалось бы, сторонники пакистанских талибов — талибы Афганистана! Власти Пакистана уже отменили мораторий на смертную казнь, и это наказание ждёт каждого, кого заподозрят в связях с талибами.

Гнев и траур – Пакистан пытается прийти в себя после теракта, который уже называют самым резонансным в истории страны. Если и было где-либо что-то похожее, то на ум приходит лишь Беслан – тоже атака террористов на школу, тоже много погибших детей. Понятно, что эта рана не затянется еще очень долго... Какие еще средства, кроме казней, могут помочь силовикам победить талибов? Вот, Россия снова предложила помощь...

В новостных сообщениях накануне учащихся пешаварской школы называли "заложниками", раз их захватили вооруженные боевики. Но довольно быстро стало очевидно – боевики пришли не захватывать заложников. А просто убивать. Пояса смертников на каждом из них означали, что обратной дороги для них нет. Атаку на школу планировали, судя по всему, долго и тщательно. Охранников отвлекли взрывом – заминированная машина на соседней улице. А затем, перепрыгнув через ограду, ворвались на территорию. Первые выстрелы – по тем самым охранникам, в спины. Большинство учащихся в тот момент находились в школьном актовом зале, там проходил экзамен.

Боевики выбежали на сцену и открыли беспорядочный огонь. Дети ринулись к выходам, их продолжали расстреливать. Убивали и в коридорах, и в аудиториях. К тому времени, как прибыли полицейские и военные, счет погибшим и раненым шёл уже на десятки. "Выстрелы раздались внезапно. Сначала нам показалось, что это где-то далеко, потом мы услышали громкий шум, крики. Мы были в коридоре, решили спрятаться в компьютерном классе и закрыли изнутри дверь. Через две или три минуты, они ворвались и начали убивать. Десять моих одноклассников убили на моих глазах", — рассказывает один из учащихся – Амир Амин.

"Мы спрятались в кладовке и притворились мертвыми. Они, кажется, купились, но потом двое из нас, включая женщину-учительницу, чем-то привлекли их внимание. Так что они выстрелили им в голову, чтобы удостовериться в их смерти. А тело учительницы еще и подожгли", — говорит Мехран Хан. В итоге -148 погибших, из них 132 – дети.
Исламистов в итоге добили. Но цифры, конечно, шокируют – около 140 погибших, из них более 130 – дети и подростки. Раненых десятки. Пакистанские силовики клянутся, что отомстят. Обещают ужесточить свою кампанию против талибов на севере страны, бить еще сильнее, действовать еще более решительно, смелее звать на помощь американцев, с их беспилотниками, которые с воздуха наносят удары по позициям боевиков.

Премьер-министр объявляет об отмене моратория на смертную казнь – он действовал с 2008 года. Казнить, судя по высказываниям политиков, собираются обвиняемых в терроризме. "То, что мы увидели вчера — это то, что мы обязаны помнить, когда мы ведем войну с террористами. Мы не прекратим наш джихад против терроризма. Мы не забудем того, что увидели вчера, того, как они стреляли нашим детям в лицо. Я должен это сказать — это стало величайшей трагедией в истории Пакистана", — заявил Наваз Шариф, премьер-министр Пакистана.

Пакистанские талибы. Не путать с афганскими. Хотя связи, конечно, имеются. Полное название группировки – "Техрик е Талибан Пакистан". Грубо говоря, это объединение пакистанских исламистских группировок, которые добиваются создания шариатского государства вместо того, которое существует в Пакистане сегодня.

В свое время формально присягнули на верность Мулле Омару и Осаме бен Ладену. Хотя цели не всегда совпадают. Базируются в так называемой "зоне племен". Это территория на границе Пакистана и Афганистана, где не действует пакистанская юрисдикция. Да и кто там что контролирует – талибы, племена, или все-таки проводящие боевые операции военные, не совсем ясно.

Пешавар – административный центр этой самой зоны племен, пожалуй, единственное место во всем немалом регионе, где действует центральная власть. Место, понятное дело, небезопасное. Теракты в Пешаваре не редкость. Взрыв в христианской церкви в 2013 году, на рынке в 2009 – сотни погибших мирных жителей.

Казалось бы, меры безопасности должны быть как на стратегическом объекте. Особенно в школе, где учатся дети военных. Кстати, именно этим пакистанские талибы и пытались оправдать свою атаку. Мол, родители этих школьников убивали детей и женщин в зоне племен. И вот теперь месть. Впрочем, атаку осудили не только ООН и лидеры почти всех стран, но даже афганские талибы, которые прямым текстом заявили, что убивать детей — это не по-мусульмански.

В общем, если "Техрик е Талибан Пакистан" рассчитывала таким образом кого-то запугать, то эффект получился обратным – весь гнев, который кипит сейчас в пакистанском обществе, вот-вот с новой силой обрушится на недобитых на севере боевиков.