Вести.net: сериал канала "Россия" стал игрой, хакеры взломали базу данных ICANN

Популярный телепроект ВГТРК "Пока станица спит" стал первым отечественным сериалом, по которому сделали одноименную компьютерную игру. Точнее, интерактивный роман, так его предпочитают называть создатели. Глобальный регулятор Интернета – компания ICANN – была взломана неизвестными хакерами.

Популярный телепроект ВГТРК "Пока станица спит" стал первым отечественным сериалом, по которому сделали одноименную компьютерную игру. Точнее, интерактивный роман, так его предпочитают называть создатели.

Он уже доступен в крупнейших российских соцсетях – "ВКонтакте" и "Одноклассниках". Плюс к новому году выйдет версия для Android, а в январе — для iOS. Выполнен проект в жанре hidden objects, то есть "поиск предметов". Это такая простейшая вариация квеста. По словам создателей, это именно то, что нужно потенциальной аудитории — она и у сериала, и у игры одна.

"Мы предлагаем нашей аудитории погрузиться в перипетии сюжета романа, который также доносится и в нашем продукте, и совместить это с определенными мини-играми, которые также позволят им исследовать какие-то боковые ответвления развития сюжета, позволят им в ходе развития игры собирать различные коллекции, находить уникальные предметы и больше, глубже знакомиться с миром сериала, с сюжетом и с персонажами, которые им так полюбились", — пояснил продюсер Дирекции интернет-сайтов ВГТРК Ренат Незаметдинов.

Интерактивный роман идет частично в сюжетной связке с сериалом, но в отличие от телепроекта, который создан по четкому сценарию, игра имеет возможность развиваться в соответствии с желаниями пользователей. Собственно, процесс этот, как и сериал, потенциально бесконечен.

"Поскольку в последнее время все подобные проекты и развлечения являются скорее не конечным продуктом, а сервисом, который предоставляется пользователям на определенных условиях, то, естественно, мы будем собирать все данные и статистику о том, кто играет в нашу игру, почему играют в нашу игру, что они там делают, что им нравится и не нравится. Кроме того, как всегда для подобных продуктов, организуется серьезная работа с комьюнити, с игровым сообществом, которая позволяет собирать их мнения, их предложения по игре, и таким образом формировать более приближенный облик продукта к их ожиданиям", — продолжает Ренат Незаметдинов.

Если это получится, "Станица", кроме очевидной цели привлечения внимания к сериалу, может еще и самостоятельно зарабатывать.

Игра создана по принципу free-to-play. То есть, сама по себе бесплатна, но позволяет покупать внутриигровой контент или виртуальные предметы, которые дают определенные преимущества.

Отметим, что создание игр по мотивам телесериалов — это тенденция достаточно молодая, но весьма успешная. Наиболее свежий проект такого рода сделан в 2014 году на основе популярнейшего сериала "Игра престолов". В нем даже герои озвучены теми же актерами, которые играют их в телеверсии.

А самая известная серия CSI умудрилась затмить популярностью одноименный телепроект. Только официальных "частей" игры — более двадцати. Плюс всевозможные самодельные дополнения от игрового сообщества.

* * *

Глобальный регулятор Интернета американская компания ICANN была взломана неизвестными хакерами. Об этом сообщили в руководстве ICANN, отметив, что атака была произведена еще в конце ноября 2014 года.

Но только теперь удалось обнаружить ее последствия. Устроен взлом был достаточно изящно. Сначала хакеры получили доступ к серверам корпоративной почты ICANN. После чего начали рассылать сотрудникам компании письма от имени руководства с просьбой сменить пароли доступа в корпоративную сеть, которые тут же перехватывали и пускали в дело.

Таким образом они получили доступ к центральной базе данных ICANN, в которой содержится подробная информация обо всех владельцах доменных имен, когда-либо зарегистрированных ICANN и его аккредитованными дочерними структурами. А это — 270 миллионов адресов. База содержит настоящие имена, телефоны, места жительства и прочую личную информацию, а кроме того — администраторские пароли доступа к сайтам.

Впрочем, в ICANN уверяют, что данные хранятся в закодированном виде и не могут быть расшифрованы. Но, как мы знаем из недавних масштабных почтовых взломов, обходить кодировку хакеры уже научились.

Как могут быть использованы или, возможно, уже используются украденные данные — неизвестно. Но последствия могут быть очень и очень серьезными — ICANN, по сути, управляет тем, как развивается Всемирная Сеть и технически ее контролирует.