Тема:

Авария на подлодке "Нерпа" 10 лет назад

Эксперт: причиной ЧП на подлодке мог стать человеческий фактор

Эксперт: причиной ЧП на подлодке мог стать человеческий фактор
По информации военного эксперта, непосредственно связанного с судостроением, весьма вероятно, что несанкционированное срабатывание аварийной системы пожаротушения на подводной лодке могло произойти в результате нарушения режима работы сдаточным заводским экипажем, который проводил ходовые испытания подводной лодки.

По информации военного эксперта, непосредственно связанного с судостроением, весьма вероятно, что несанкционированное срабатывание аварийной системы пожаротушения на подводной лодке могло произойти в результате нарушения режима работы сдаточным заводским экипажем, который проводил ходовые испытания подводной лодки. Эксперт отметил, исходя из имеющейся информации, несанкционированное срабатывание системы пожаротушения произошло в одном или максимум двух отсеках лодки, после чего эти отсеки и примыкающие к ним были провентилированы.

Лодка осталась управляемой. Угрозы реакторному отсеку не возникло, лодка своим ходом идет в пункт временного базирования, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на высказывание эксперта.

По информации РИА Новости, в настоящее время на атомных подводных лодках размещаются две системы пожаротушения: воздушно-пенная и лодочная объемная химическая. Воздушно-пенная система предназначена для тушения локальных очагов пожара и состоит из двух станций, размещенных в носовом и кормовом отсеках. Объемная химическая система предназначена для тушения пожара в объеме помещения (кроме пожаров порохов и боезапаса) и состоит из станций пожаротушения, которые размещены во всех отсеках, за исключением реакторного. Огнегасителем является вещество "хладон 114В2", которое относится к химическим веществам четвертого класса опасности, то есть малоопасным.

Как сообщалось ранее, в минувшую субботу на одной из атомных подводных лодок Тихоокеанского флота при проведении ходовых испытаний в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения погибло более 20 человек. Среди погибших - рабочие судостроительного предприятия и военнослужащие. Лодка повреждений не имеет. Реакторный отсек работает в штатном режиме. Радиационный фон на лодке в норме. По указанию главнокомандующего Военно-морским флотом испытания остановлены. Принято решение о возвращении лодки в пункт временного базирования в Приморье.

Лодку сопровождает спасательное судно "Саяны". Большой противолодочный корабль (БПК) "Адмирал Трибуц", на борт которого с подводной лодки эвакуированы 21 пострадавший, состояние которых оценивается как разной степени тяжести, полным ходом идет на базу с целью в максимально короткий срок доставить пострадавших на берег для оказания им квалифицированной медицинской помощи. На борту БПК работают штатные военные медики.

Как сообщил помощник Главнокомандующего ВМФ РФ капитан первого ранга Игорь Дыгало, "на подводной лодке находились 208 человек, из них 81 - военнослужащие"."С полной ответственностью заявляю, что реакторный отсек на подводной лодке работает в штатном режиме, радиационный фон в норме", - подчеркнул помощник Главкома ВМФ России.

Министр обороны Анатолий Сердюков немедленно доложил президенту России Дмитрию Медведеву о чрезвычайном происшествии на подводной лодке. Дмитрий Медведев поручил министру обороны в постоянном режиме информировать о ситуации на подводной лодке, а также провести всестороннее и тщательное расследование чрезвычайного происшествия на подводной лодке, оказать всю возможную помощь и поддержку семьям погибших.

Министр обороны Анатолий Сердюков приказал первому заместителю министра обороны генерал-полковнику Александру Колмакову и главнокомандующему ВМФ адмиралу Владимиру Высоцкому немедленно вылететь на временный пункт базирования подводной лодки, находящийся в Приморье.

Президент Медведев поручил генеральному прокурору Юрию Чайке провести полное расследование чрезвычайного происшествия на подводной лодке. Во временный пункт базирования подводной лодки срочно вылетает прокурор флота.

Представители флота не сообщили тип и название подводной лодки, а также место, где произошел инцидент. В конце октября текущего года представители Амурского судостроительного завода сообщали, что в Приморье начались ходовые испытания атомной подводной лодки "Нерпа" (проект 971 "Щука-Б", по классификации НАТО – "Акула"). Как сообщил РИА Новости высокопоставленный источник в командовании Тихоокеанского флота, инцидент произошел в носовой части подлодки, так что угрозы силовой атомной установке, расположенной в корме, нет.