GM на грани краха. Объединение с Chrysler отменяется

GM на грани краха. Объединение с Chrysler  отменяется
Убыток в 4,2 миллиарда долларов получил автогигант General Motors в III квартале. Неутешительная отчетность - следствие падения продаж в США на 21%. Объем свободных средств GM может еще до конца этого года опуститься ниже минимума, необходимого для продолжения деятельности. Последней надеждой компании стали электромобили. Если GM не разорится, Chevrolet Volt появится в продаже через 2 года.

Убыток в размере 4,2 миллиарда долларов получил американский автогигант General Motors в III квартале. Такая неутешительная отчетность - следствие падения продаж  в США на 21%. Кроме того, за это время компания потратила почти 7 миллиардов долларов, чтобы остаться на плаву. Объем свободных средств GM может еще до конца этого года опуститься ниже минимума, необходимого для продолжения деятельности. Таковы собственные прогнозы компании.

В 2008 году GM надеется удержать ликвидность выше этого минимума, однако к концу июня следующего года столкнется с резкой нехваткой средств в случае, если не произойдет улучшения рыночных условий, или компания не сможет продать какой-либо крупный актив или получить доступ к новым кредитам.

GM требуется 11 миллиардов долларов, чтобы оплачивать свои ежемесячные счета. Компания также сообщила о том, что ее переговоры об объединении с Chrysler были прекращены. Убыток компании с учетом единовременного дохода в размере 4,9 миллиарда долларов составил 2,5 миллиарда долларов.

Слабая отчетность GM является результатом высоких цен на топливо, которые привели к сокращению спроса на автомобили компании и повышению спроса на небольшие экономичные автомобили. Кроме того, кредитный кризис, углубившийся в сентябре, сократил доступ потенциальных покупателей к кредитам, отмечают эксперты, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на агентство Bloomberg.

"GM сократила объемы производства, а ее продажи также были слабыми. Компания не смогла продать достаточного количества автомобилей, ранее приносивших ей наибольший доход", - отмечает аналитик Standard & Poor's в Нью-Йорке Эфраим Леви.

Объем ликвидности компании (включая денежные средства, а также легкореализуемые активы) на 30 сентября составил 16,2 миллиарда долларов по сравнению с 21 миллиардом долларов на конец июня.

В четверг General Motors, Ford Motor (по итогам третьего квартала получил операционный убыток в размере 2,98 миллиарда долларов)  и Chrysler обратились к государству за помощью в размере 50 миллиардов долларов. Пакет господдержки включает 25 миллиардов долларов на финансирование обязательств компаний по медицинскому страхованию работников и 25 миллиардов долларов - на пополнение оборотного капитала. Помощь может быть предоставлена, в частности, в виде кредитов Федеральной резервной системы в обмен на ценные бумаги.

В тот же день руководители GM, Ford и Chrysler встречались в Вашингтоне с лидерами демократов в Сенате и Палате представителей Конгресса. На встречах обсуждались вопросы финансовой помощи лидерам отрасли, однако деталей никто из участников консультаций не раскрыл.

Возможным выходом из тупика в который попал американский автопром стало бы производство электромобилей. Ведь падение продаж в немалой степени связано с ростом  цен на бензин. Как сообщает Reuters  cо ссылкой на источники, знакомые с планами General Motors, компания уже уделяет все больше внимания разработке электромобилей, при этом откладывая запуск прочих моделей. 

GM возлагает наибольшие надежды на модель Chevrolet Volt, начало продаж которой сейчас намечается на ноябрь 2010 года. Предполагается, что Volt будет способен проезжать более 60 километров на полностью заряженной батарее, которую можно будет заряжать от обычной розетки. Небольшой бензиновый двигатель будет подключаться при более длительных поездках.

Это отличает Volt от популярных гибридных моделей, таких как Toyota Prius, которые приводятся в движение поочередно электрическим и бензиновым двигателем в зависимости от дорожных условий.

Но компания не ограничивается лишь одной моделью. По словам источников, GM также разрабатывает электромобили марок Cadillac, Opel и электрический "паркетник" Chevrolet.

В то же время, в стремлении снизить расходы компания отложила презентацию двух новых моделей, которую изначально намечалось провести во время автомобильной выставки в Лос-Анджелесе в этом месяце. Также автогигант отложил на неопределенное время разработку новой платформы для полноразмерных внедорожников.

Представитель GM Дейв Даровиц отказался рассказать о планах запуска новых моделей, сославшись на политику компании. Однако, он дал понять, что технология, разрабатываемая для Volt, будет использоваться в других моделях. "Мы всегда говорили, что это не нишевый продукт. Это гибкая архитектура", - сказал Даровиц.