GM уехал в 1946 год. Акции рухнули до минимума за полстолетия

GM уехал в 1946 год. Акции рухнули до минимума за полстолетия
Акции General Motors рухнули до минимума с 1946 года. Обвал бумаг компании произошел из-за возможности ее банкротства. Участники рынка сомневаются, что у американского автогиганта хватит денег, чтобы остаться на плаву. Кредиторы могут потребовать от GM 6 миллиардов долларов к возврату. А выплата этой суммы может привести к тому, что компания не сможет дальше продолжать свою деятельность.

Акции General Motors Corp. рухнули до минимума с 1946 года. Обвал бумаг компании произошел из-за возможности ее банкротства. Участники рынка сомневаются, что  у американского автогиганта хватит денег, чтобы остаться на плаву.

Об этом пишет "Интерфакс" со ссылкой на The Wall Street Journal.

Эксперты Deutsche Bank ухудшили рекомендации для автопроизводителя, акции которого потеряли на прошлой неделе 25% стоимости, до "продавать" с "держать". "Даже если GM успешно избежит банкротства, мы полагаем, что будущее компании будет, скорее всего, похожим на банкротство", - говорится в отчете Deutsche Bank. 

Согласно заявлению компании, сделанному в пятницу, нарушение долговых ковенант позволит кредиторам потребовать выплаты 6 миллиардов долларов.  Выплата этой суммы может привести к тому, что компании не сможет дальше продолжать свою деятельность. В третьем квартале размере автогигант получил убыток в размере 4,2 миллиарда долларов.  

В понедельник GM и симпатизирующие ей политики в очередной раз обратились к федеральному правительству за помощью. По мнению представителей Конгресса, в обмен на помощь государство может попросить часть акций компании, ограничить компенсации руководителям и потребовать от GM ускорения программы по разработке малолитражных автомобилей. Представитель компании отказался комментировать возможность принятия GM данных условий.

Также в понедельник GM сообщила, что Delphi, крупнейший поставщик автомобильных комплектующих, не может выйти из состояния банкротства.

"В Вашингтоне и Конгрессе растет уверенность в том, что GM и другим автомобилестроителям необходима поддержка, - приводит агентство Bloomberg слова Брюса Зирински, одного из руководителей Wickersham & Taft LLP. - Вопрос состоит в том, когда это произойдет и какие последствия будет иметь для акционеров и кредиторов".

Поддержка возможно стагнирующему автопрому возможно придет с самого верха. Барак Обама, избранный на прошлой неделе президентом Соединенных Штатов, на встрече в Белом доме призвал уходящего президента Джорджа Буша срочно помочь американским автогигантам.

Еще до выборов нового президента глава GM Рик Вагонер заявил, что компании необходима помощь, но вместе с тем он не испытывает желания подавать в отставку.

"Я считаю, что наша задача состоит в том, чтобы GM руководила самая лучшая команда менеджеров и мне неясно, зачем нужна моя отставка", - отметил Вагонер.

Согласно сообщению агентства Bloomberg, в третьем квартале компания зафиксировала операционный убыток в размере 4,2 миллиарда долларов на фоне падения продаж в США на 21%. В расчете на одну акцию операционный убыток составил 7,35 доллара. Аналитики прогнозировали этот показатель в среднем на уровне 3,94 доллара на акцию.  Убыток компании с учетом единовременного дохода в размере 4,9 миллиарда долларов составил 2,5 миллиарда долларов.