Катастрофа под Донецком: у следствия есть доказательства причастности украинского Су-25

Следствием получены доказательства причастности украинского военного самолета к крушению малайзийского "Боинга-777". Как сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин, следователи не стали оттягивать допрос и встретились с новым свидетелем.

"Следователям удалось встретиться с украинским военнослужащим, который, подтверждает, что добровольно покинул воинскую часть и перешел на территорию Российской Федерации, — цитирует Маркина ТАСС. — Из показаний теперь уже свидетеля, которому в целях обеспечения его безопасности присвоен псевдоним, гражданский самолет "Боинг-777" рейса МН-17 мог быть сбит 17 июля текущего года боевым самолетом Су-25 ВВС Украины, пилотируемым капитаном ВВС Украины летчиком Волошиным. При этом боевой вылет был осуществлен с аэродрома, дислоцированного в районе города Днепропетровска".

Именно на этом аэродроме служил свидетель. По его показаниям, "он лично видел, как перед вылетом самолет Волошина был снаряжен ракетами "воздух-воздух" типа Р-60, которыми в обычных условиях при осуществлении боевых вылетов самолеты Су-25 не снаряжались". "Как рассказал свидетель, в подобном снаряжении самолетов просто не было необходимости, так как у представителей народного ополчения на вооружении нет авиации", — сообщил Маркин.

Свидетель также рассказал следователям о последних днях службы в одном из подразделений военно-воздушных сил Украины. "По тому, как он себя вел, какие факты озвучивал, у следователей не возникло сомнений в искренности и осведомленности свидетеля о событиях, происходивших в этом воинском подразделении", — подчеркнул Маркин.

Свидетель сразу обратил внимание, что по возвращении самолета на аэродром ракеты в снаряжении самолета уже отсутствовали и тогда же он отчетливо услышал слова летчика Волошина, сказанные одному из сослуживцев: "Он — самолет — оказался не в то время и не в том месте". "Те факты и сведения, которыми располагал и о которых четко, не путаясь, рассказывал свидетель, убеждают следователей, что показания его правдивы, что, кстати, и подтвердило исследование на полиграфе. Для следствия эти показания очень важны, и самое главное, что они совпадают с теми данными, которые имелись у следователей из других источников, и подтверждают факт нахождения в воздухе украинского самолета Су-25 во время крушения "Боинга", — сообщил Маркин.

В частности, по его словам, из показаний ряда свидетелей — граждан Украины, проживающих в районе падения "Боинга-777", следует, что "незадолго до крушения они видели в небе в непосредственной близости от пассажирского лайнера военный самолет". "Таким образом, показания свидетеля являются не единственным, но очень важным доказательством того, что к крушению "Боинга" причастны украинские вооруженные силы", — сказал Маркин. Он отметил, что "поскольку свидетелю может угрожать опасность, следствие решает вопрос о предоставлении ему государственной защиты по программе защиты свидетелей".

"Следственный комитет будет продолжать и далее собирать и анализировать все данные об этой катастрофе. При этом если представители международной комиссии, расследующей эту авиакатастрофу, на самом деле заинтересованы в установлении истины и обратятся к нам, мы готовы предоставить все имеющиеся материалы", — заключил представитель СК.

Накануне один из украинских военнослужащих на условиях анонимности рассказал, что лайнер был атакован украинским штурмовиком. Он видел, как Су-25, вооруженный ракетами класса "воздух-воздух" был отправлен в небо в день крушения "Боинга" и вернулся на аэродром без боекомплекта. Российские следователи уже связались с этим свидетелем и в ближайшее время смогут задать ему вопросы.

"Боинг-777" компании "Малайзийские авиалинии", совершавший рейс по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур, разбился 17 июля в Донецкой области Украины. Все находившиеся на борту самолета 298 человек погибли. В начале сентября Совет по безопасности Нидерландов опубликовал доклад с промежуточными результатами работы следственной комиссии, согласно которому авиалайнер развалился в воздухе из-за попадания в него множества объектов на большой скорости. Окончательный доклад планируется опубликовать в течение года после катастрофы.

Сегодня