МКЖД – спасательный круг для столицы

Из-за снегопада и гололеда многие москвичи пересаживаются на метро. Скоро у горожан появится еще одна альтернатива – Московская железная дорога. Первые поезда по Малому кольцу должны поехать уже в начале 2016 года. Составы, как обещают, станут курсировать каждые шесть минут. Как идет реконструкция?

Из-за снегопада и гололеда многие москвичи пересаживаются на метро. Скоро у горожан появится еще одна альтернатива — Московская железная дорога. Первые поезда по Малому кольцу должны поехать уже в начале 2016 года. Составы, как обещают, станут курсировать каждые шесть минут. Как идет реконструкция МКЖД?

Добраться из одного конца Москвы в другой без пробок теперь можно будет не только на метро. Альтернативой перегруженной столичной подземке должна стать Московская железная дорога. Ее реконструкция сейчас идет полным ходом.

"Делаем, чтобы людям приятно было, создаем условия, чтобы люди приятно чувствовали себя", — говорит строитель.

Непривычный для многих москвичей городской транспорт на самом деле существует уже больше века. Эта первая Московская железная дорога была построена в 1908-м. Сначала она предназначалась для проезда как грузовых, так и пассажирских поездов. Но после революции стала только грузовой.

"Когда это кольцо строилось, оно было на окраине города. Соответственно, здесь осуществлялся только подвоз каких-то материалов к фабрикам и заводам. Сейчас это у нас фактически центр города, мы повторяем автомобильное Третье транспортное кольцо", — поясняет в интервью программе "Вести-Москва" пресс-секретарь ДКРС ОАО "РЖД" Анастасия Чернова.

Уникальная возможность — разгрузить не только линии метро, но и автодороги. Пассажиры впервые смогут добраться с 16-ти железнодорожных станций Малого кольца до метро и на 9-ти — пересесть на пригородные электрички, не используя наземный транспорт. На этой железнодорожной линии откроются первые транспортно-пересадочные узлы, которые свяжут все виды транспорта воедино.

"Пассажир приезжает на электричке, спускается в терминал, а дальше — куда ему необходимо: если в метро — переходит в метро, если в Сити, то через надземный переход он попадает в Сити. Это не аналог метро, абсолютно не аналог", — подчеркивает заместитель начальника службы заказчика ДКРС "Москва" Владимир Копейченко.

Отличаться будут и вагоны поездов. Специально для Московской железной дороги закупят бесшумные электрички нового поколения, приспособленные и для маломобильных пассажиров. А отправляться поезда будут с новых и уже существующих, модернизированных станций Московской железной дороги.

"Ведется работа по строительству остановочных пунктов, которых запланировано на кольце 31. На 14-ти работы сегодня развернуты", — рассказывает директор представительства ГУП "МЖД" Управляющая компания "Трансюжстрой" Олег Юзак.

Одной из первых планируется открыть транспортно-пересадочный узел на станции "Лужники". Здесь с платформы пассажир сможет попасть прямиком в метро, воспользовавшись подземным переходом. В этом же комплексе расположатся магазины, кинотеатр и кафе. А рядом будет перехватывающая парковка. Скоро с этого перрона отправится первый поезд с пассажирами. Строительство станции "Лужники" почти завершено. Ее осталось только застеклить.

Спасательным кругом через всю Москву проложены и заменены десятки километров путей, которые свяжут разные районы столицы. Грандиозная реконструкция завершится уже к концу следующего года, а в начале 2016-го этим видом городского транспорта смогут воспользоваться пассажиры.