Щит для всех родов войск: российской ПВО исполнилось 99

У российской войсковой ПВО – праздник: ей исполнилось 99 лет. Датой создания считается 26 декабря 1915 года. Тогда были сформированы отдельные легкие батареи для стрельбы по воздушному флоту. В подразделениях осваивают новые разработки, которые помогут зенитчикам раньше и точнее засекать противника.

У российской войсковой ПВО – праздник: ей исполнилось 99 лет. Датой создания считается 26 декабря 1915 года. Тогда были сформированы отдельные легкие батареи для стрельбы по воздушному флоту. Сейчас в подразделениях осваивают новые разработки, которые помогут зенитчикам раньше и точнее засекать противника.

В зенитно-ракетном полку Ивановской 98-й дивизии ВДВ идет масштабное перевооружение. Буквально несколько месяцев назад в арсенал зенитчиков поступила уникальная программа по обнаружению воздушных целей, аналогов которой пока нет даже в России. Система с помощью специальных радиолокаторов фиксирует появление вражеских самолетов задолго до их появления в поле зрения бойца.

Головной пункт управления зенитными установками – в грузовике, который оборудован специальными радиолокаторами. Во время боя, именно сюда будут поступать координаты целей. В течение четырех секунд программа способна определить местонахождение вражеского бомбардировщика и сообщить о возможности его поражения. Причем летчик будет знать, что обнаружен, но вот времени на защитный маневр у него не хватит.

"Стрелок-зенитчик ждет уже на заранее известном азимуте цель, то есть он уже стоит развернутым к цели, хотя она еще летит за 20-30 километров от стрелка, — поясняет командир группы боевого управления Сергей Астахов. — Он спокойно стоит — ожидает. Знает, когда она прилетит, и на какой высоте".

Как только цель зафиксирована, информация поступает в дополнительный модуль управления и разведки. Это второе звено в цепочке обработки данных о противнике. В отличие от главного пункта, эта машина — в непосредственной близости от зениток.

"В ней можно производить контроль подчиненного о наличии ГСМ и заряженности ЗУ, — рассказывает командир зенитно-ракетной батареи Андрей Бадин. — Плюс находится резервное авто — рабочее место и РЛС – радиолокационная станция, которая сама позволяет производить обнаружение воздушных целей".

Впрочем, точность расчетов программы — далеко не гарант поражения цели. Многое зависит и от самого стрелка, именно поэтому приоритетом в дивизии считается подготовка зенитчика. Сначала — долгие часы в учебных классах, затем отработка нормативов на полигоне. Условия максимально приближены к боевым. Для этого используется специальный полевой тренажер.

"Уникальность этого тренажера — в его автоматизации, — отмечает заместитель командира зенитно-ракетного полка Артур Бересовой. — Здесь мы способны задать ему любую программу, любой сложности. Например, для уничтожения вертолета зависшего. Может задать цель для уничтожения самолета, высокоскоростного, маневрирующего".

В эти дни подразделения войсковой воздушно-ракетной обороны отмечают 99-летие со дня основания. Все эти годы воины-зенитчики выступают надежным щитом для всех родов российских войск.