Суд в Москве отклонил иск об установке барьеров на платформах метро

В рамках Дня города в Москве 7 сентября откроется новая, 176-я по счету, станция метрополитена - "Славянский бульвар"
Мещанский суд Москвы отклонил исковое заявление прокурора московского метрополитена об установке ограждений на краю платформ на станциях столичного метро. Представители столичного метрополитена заявили, что сооружение таких устройств на действующих станциях технически невозможно.

Мещанский суд Москвы отклонил исковое заявление прокурора московского метрополитена об установке ограждений на краю платформ на станциях столичного метро.

Как сообщила сегодня ИТАР-ТАСС руководитель пресс-службы Мосгорсуда Анна Усачева, "прокурором московского метрополитена в интересах неограниченного круга лиц был подан иск к ГУП "Московский метрополитен" о понуждении произвести необходимые действия по обеспечению безопасности пассажиров московского метрополитена - обязать ГУП оборудовать платформы станций приспособлениями (перегородками), исключающими возможность падения на пути пассажиров, находящихся на платформах метрополитена". В удовлетворении этого иска прокуратуре было отказано 5 ноября, - добавила представитель Мосгорсуда. Решение суда пока не вступило в законную силу и может быть обжаловано.

Как сообщалось ранее, по поручению Генеральной прокуратуры РФ прокуроры субъектов РФ провели проверки соблюдения прав граждан, пользующихся услугами метрополитенов, напоминает ИТАР-ТАСС. Поводом для проверки стали данные о числе лиц, погибших и получивших травмы при падении на пути, которые свидетельствуют о необходимости незамедлительного принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности пассажиров и защите их прав. "Изучение материалов расследований несчастных случаев, произошедших в метрополитенах, показало, что основными причинами гибели и травматизма граждан являются падение пассажиров на пути вследствие ухудшения самочувствия, неосторожных или умышленных действий граждан. Наиболее часто эти случаи происходят в период массового скопления людей", - сообщили ранее в Генпрокуратуре.

По итогам проверок прокуратура пришла к выводу, что "метрополитены, являясь транспортными предприятиями, связанными с повышенной опасностью, не в полной мере выполняют возложенную на них законом обязанность предоставления пассажирам безопасных услуг по перевозке, исключающих причинение вреда жизни и здоровью граждан". "Международный опыт работы метрополитенов показывает, что случаям травматизма пассажиров при падении на пути может препятствовать установление перегородок, отделяющих край платформы от подвижного состава", - добавили в прокуратуре.

В связи с этим в целях недопущения несчастных случаев, связанных с гибелью и получением травм граждан в метрополитенах, прокуроры 5 из 7 регионов России, где есть метрополитены, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, направили в суды заявления с требованием обязать руководства метрополитенов оборудовать платформы станций техническими приспособлениями (перегородками).

В свою очередь, представители столичного метрополитена заявили, что сооружение защитных устройств, исключающих падение людей на рельсы, предусмотрено при строительстве новых линий столичной подземки, которые в будущем будут вводиться в эксплуатацию. А устройство таких перегородок на действующих станциях технически невозможно.